Оригинал взят у Ксения Пересторонина в «Жена» (драма), Бьёрн Рунге, Швеция/Великобритания, 2017
КинопоискНародная мудрость утверждает, что за каждым великим и гениальным мужчиной с мировым признанием стоит простая женщина, которая легко может доказать его никчемность, глупость и посредственность.
Несмотря на то, что фильм шведского режиссера Бьёрна Рунге «Жена» был снят еще в прошлом году, в мировой прокат драма вышла только в ноябре текущего. Посвящается картина всем женщинам, самоотверженно ставящим интересы мужа выше собственных.
Джоан Каслман (Гленн Клоуз) замужем за Джо Каслманом (Джонатан Прайс) более сорока лет. Познакомившись еще в юности, они прошли долгий путь супружеской жизни, вырастили сына и дочь, готовятся к рождению внука. Не растеряв за годы общность интересов, они живут насыщенной интересной жизнью. Джо — знаменитый писатель, а Джоан — его верная спутница, надежная опора и поддержка во всех начинаниях. Образ, созданный для прессы, достойно и с гордостью поддерживается всеми членами семьи. Общественность восхищается успешностью романиста, каждая его книга становится бестселлером, попадает в чарты, восхваляется критиками. Неоспоримым признанием таланта и итогом многолетнего почитания становится новость о присуждении Джо высшей награды — Нобелевской премии в области литературы.
Суета и хлопоты, связанные с награждением, внезапно не очень радуют Джоан. С каждым телефонным звонком, с каждой открыткой и вынужденной улыбкой на камеру она становится все мрачнее и раздражительнее. С иной стороны мы начинаем видеть и Джо: он откровенный зануда, его претенциозность и нетерпимость к бытовым мелочам раздражает, он постоянно всем недоволен и монотонно брюзжит. Пытающаяся угодить и попасть в настроение жена вызывает еще большие всплески недовольства. Досаждают Джо и собственные дети, к которым он груб и безжалостен, не считается с их мнением и переживаниями. При этом всем и всюду писатель говорит о своей любви к жене, восхваляя ее отзывчивость и многолетнее понимание, хвастаясь на камеру прочным и нерушимым союзом.
На фоне красочных эпитетов режиссер ненавязчиво делится со зрителем воспоминаниями Джоан, в которых самовлюбленный Джо нагло увлекался молоденькими девушками, двулично изменял и беззастенчиво пользовался добротой и пониманием всепрощающей жены.
Многие из нас назовут эту жертвенность глупой, но не спешите делать такой вывод. С развитием событий измены мужа покажутся незначительной провинностью. Перед нами во всей красе раскроется мужской мир, в котором слишком живо понятие «стеклянного потолка» для карьерного и творческого роста женщин. Ведь там, где мужчина, даже не имея особых талантов, с легкостью завоевывает вершины профессии, женщине надо прилагать титанические усилия, даже если она намного умнее и образованнее партнера или коллеги.
Класть на семейный алтарь надежды и таланты чревато: слишком велик риск сжечь впоследствии не просто корабль, а целый порт — брачный союз. Вскрывшаяся реальность будет жестокой и очень печальной. Нобелевская премия фильма: «От любви до ненависти — один шаг длиною в сорок лет украденной жизни».
Фильм полностью я не смотрел, но его суть можно легко уловить из рецензий и трейлеров. Интересно его сравнить с фильмом Форда "Под покровом ночи", где главная героиня бросает начинающего писателя. Почему героиня этого фильма выбрала в мужья такое ничтожество? Возможно, что были и более достойные варианты, но с менее ясными перспективами. Вот и получается, что кто-то предпочитает материальный и душевный комфорт тяготам и лишениям, выпадающим на долю по-настоящему талантливого человека, а потом, когда на склоне лет приходит счет за полученные удовольствия, начинает возмущаться несправедливостью жизни.
ОтветитьУдалить