Оригинал взят у Markus Smid в "Инородное тело", Obce ciało, 2014г, реж.Кшиштоф Занусси
Кинопоиск
Молодая любящая пара сталкивается с неожиданным поворотом - подруга героя решает уйти в монастырь, принять обет и стать монашкой, объясняя это внезапным озарением и дальнейшей потребностью в службе господу. Анджело, так зовут парня, не хочет просто так сдаваться, поскольку его чувства очень сильные. Он следует за своей возлюбленной в польский город, где находиться монастырь и устраивается там на работу в одной из компаний.
В самом страшном сне он даже не мог представить через какой ад он должен пройти. Предательство, цинизм, жестокость как бы противопоставляются его светлой цели, а антагонизмы, возникающие со всеми, кто его окружают, наоборот придают ему силы, не зря режиссер назвал его Анджело, что в переводе - Ангел. Его начальником становится властная, целеустремленная карьеристка, которая ради достижения цели пойдет на все, что угодно.
«Инородное тело» показывает современный биполярный мир: это, с одной стороны, мир молодых людей, занимающихся карьерой, и которые могут что-либо сделать для этого, с другой - это мир тех, кто должен бороться, чтобы защищать свои идеалы, что важно в нашей жизни и к чему мы стремимся, может ли карьера дать нам настоящее счастье и какую любовь мы ищем, почему эти две крайности - верность идеалам и отсутствие уважения к другим - сталкиваются друг с другом.
В результате практически каждый герой фильма соприкоснется с Богом – вне зависимости от изначального отношения к религии. Кому-то суждено пройти трудным, но чистым и светлым путем. Кто-то будет продираться через чудовищные испытания. Кто-то потеряет абсолютно все, прежде чем хоть что-то начнет понимать. Ну а кого-то вразумит лишь явное Чудо.
Но все же все оказывается напрасно. И выбор, который предстоит сделать герою - самый главный в его жизни.
Стоили ли все эти усилия завоевания любви таких жертв? Что лучше - рай на небе или ад на земле? Мощнейшая драма, после просмотра которой остается множество вопросов, а сюжет останется в памяти еще очень надолго.
Кинопоиск
Молодая любящая пара сталкивается с неожиданным поворотом - подруга героя решает уйти в монастырь, принять обет и стать монашкой, объясняя это внезапным озарением и дальнейшей потребностью в службе господу. Анджело, так зовут парня, не хочет просто так сдаваться, поскольку его чувства очень сильные. Он следует за своей возлюбленной в польский город, где находиться монастырь и устраивается там на работу в одной из компаний.
В самом страшном сне он даже не мог представить через какой ад он должен пройти. Предательство, цинизм, жестокость как бы противопоставляются его светлой цели, а антагонизмы, возникающие со всеми, кто его окружают, наоборот придают ему силы, не зря режиссер назвал его Анджело, что в переводе - Ангел. Его начальником становится властная, целеустремленная карьеристка, которая ради достижения цели пойдет на все, что угодно.
«Инородное тело» показывает современный биполярный мир: это, с одной стороны, мир молодых людей, занимающихся карьерой, и которые могут что-либо сделать для этого, с другой - это мир тех, кто должен бороться, чтобы защищать свои идеалы, что важно в нашей жизни и к чему мы стремимся, может ли карьера дать нам настоящее счастье и какую любовь мы ищем, почему эти две крайности - верность идеалам и отсутствие уважения к другим - сталкиваются друг с другом.
В результате практически каждый герой фильма соприкоснется с Богом – вне зависимости от изначального отношения к религии. Кому-то суждено пройти трудным, но чистым и светлым путем. Кто-то будет продираться через чудовищные испытания. Кто-то потеряет абсолютно все, прежде чем хоть что-то начнет понимать. Ну а кого-то вразумит лишь явное Чудо.
Но все же все оказывается напрасно. И выбор, который предстоит сделать герою - самый главный в его жизни.
Стоили ли все эти усилия завоевания любви таких жертв? Что лучше - рай на небе или ад на земле? Мощнейшая драма, после просмотра которой остается множество вопросов, а сюжет останется в памяти еще очень надолго.
Фильм мне напомнил "Семейную жизнь" (1971) и "Защитные цвета" (1976) того же Занусси. И хотя сама идея фильма мне близка, ее художественная реализация мне показалась слабой. Слишком публицистично для такой серьезной темы. Здесь нужен талант Тарковского.
ОтветитьУдалить