Оригинал взят у zina_korzina в «Стакан воды» как производственная драма.
Кинопоиск
Любую вещь можно сыграть по-разному, а потому пьесу Эжена Скриба «Стакан воды» вполне могли сделать в духе «Труффальдино из Бергамо» или «Небесных ласточек». Музыкальные феерии, яркие декорации и всяко-разная чечётка. В 1970-х это было модно, ибо - ретро-стиль популярен во всём мире. Вместе с тем, авторы фильма 1979 года решили пойти другим — гораздо более креативным — путём и создали... производственную мелодраму.
В кадре — типичная обстановка тех фильмов «про НИИ» или «про завод», где выпускают втулку №14, тогда как новый-молодой-сотрудник привносит волшебную мысль, что надо выпускать втулку №17. Фон — серовато-коричневый, дождливый. Постоянные разговоры о делах и как бы подразумевается: первым делом - самолёты. В производственных кинокартинах всегда имелась любовная линия, имевшая характер незначительного фона, тогда как на первом плане — втулка, раствор, цемент, темпы строительства, шлакоблоки. Умный парторг VS зарвавшийся замдиректора.
Кино-версия «Стакана воды» - ровно такая же, особенно если сравнивать с весёленькой постановкой Малого Театра 1957 года. Там — интрига. Здесь — заседания и бумаги, которые с деловым, усталым видом подписывает герцогиня Мальборо. Она и похожа на типичную начальницу 1970-х — нечто среднее между профоргом большого предприятия и Маргарет Тэтчер. Ей бы подошло: курить у окна и нервно отвечать на звонки из Главка. Но увы и ах — в Галантном веке не было сигарет ...Marlboro и телефонов Рижского завода.
Королева Анна тут — обычная «блатная» (устроенная по блату) начальница, которой всё пофиг, точнее она перегорела, хотя когда-то живо интересовалась темой. Зато вокруг — борьба за влияние. Или, как говорили критики: борьба хорошего с лучшим. Война Болингброка с Мальборо выглядит, как попытка протолкнуть идею нового станка, предварительно уломав скучающую шефиню. Да, у них там мотив — политика, а ещё — любовь. Но сыграно, - сделано это так, будто речь постоянно идёт о деталях оборудования.
Мисс Эбигейл Черчилль — этакая выпускница вуза, комсомолка, помогающая застывшему в своём бюрократизме, предприятию выйти на новые рубежи — вместе с глав-инженером Болингброком. Против начальница цеха Мальборо. А вот лав-стори тут можно вообще выкинуть — по ощущениям. Хотя, именно интрижка вокруг Артура Мэшема — основа комедии. Ага. Пьеса — комедия, а не суровая драма, как получилось в фильме 1979 года. Но смазливого и мало интересного Мэшема легко заменяем идеей станка или мотора.
Кинопоиск
Любую вещь можно сыграть по-разному, а потому пьесу Эжена Скриба «Стакан воды» вполне могли сделать в духе «Труффальдино из Бергамо» или «Небесных ласточек». Музыкальные феерии, яркие декорации и всяко-разная чечётка. В 1970-х это было модно, ибо - ретро-стиль популярен во всём мире. Вместе с тем, авторы фильма 1979 года решили пойти другим — гораздо более креативным — путём и создали... производственную мелодраму.
В кадре — типичная обстановка тех фильмов «про НИИ» или «про завод», где выпускают втулку №14, тогда как новый-молодой-сотрудник привносит волшебную мысль, что надо выпускать втулку №17. Фон — серовато-коричневый, дождливый. Постоянные разговоры о делах и как бы подразумевается: первым делом - самолёты. В производственных кинокартинах всегда имелась любовная линия, имевшая характер незначительного фона, тогда как на первом плане — втулка, раствор, цемент, темпы строительства, шлакоблоки. Умный парторг VS зарвавшийся замдиректора.
Кино-версия «Стакана воды» - ровно такая же, особенно если сравнивать с весёленькой постановкой Малого Театра 1957 года. Там — интрига. Здесь — заседания и бумаги, которые с деловым, усталым видом подписывает герцогиня Мальборо. Она и похожа на типичную начальницу 1970-х — нечто среднее между профоргом большого предприятия и Маргарет Тэтчер. Ей бы подошло: курить у окна и нервно отвечать на звонки из Главка. Но увы и ах — в Галантном веке не было сигарет ...Marlboro и телефонов Рижского завода.
Королева Анна тут — обычная «блатная» (устроенная по блату) начальница, которой всё пофиг, точнее она перегорела, хотя когда-то живо интересовалась темой. Зато вокруг — борьба за влияние. Или, как говорили критики: борьба хорошего с лучшим. Война Болингброка с Мальборо выглядит, как попытка протолкнуть идею нового станка, предварительно уломав скучающую шефиню. Да, у них там мотив — политика, а ещё — любовь. Но сыграно, - сделано это так, будто речь постоянно идёт о деталях оборудования.
Мисс Эбигейл Черчилль — этакая выпускница вуза, комсомолка, помогающая застывшему в своём бюрократизме, предприятию выйти на новые рубежи — вместе с глав-инженером Болингброком. Против начальница цеха Мальборо. А вот лав-стори тут можно вообще выкинуть — по ощущениям. Хотя, именно интрижка вокруг Артура Мэшема — основа комедии. Ага. Пьеса — комедия, а не суровая драма, как получилось в фильме 1979 года. Но смазливого и мало интересного Мэшема легко заменяем идеей станка или мотора.
очень необычная параллель с производственной драмой. и, соглашусь, уместная
ОтветитьУдалитьнадо пересмотреть
Не могу представить, что этот фильм кому-то показался скучным. На мой взгляд, это лучший фильм костюмного жанра во всем советском кинематографе :)
ОтветитьУдалитьЯ не думаю, что автор, сравнив этот фильм с производственной драмой, имела в виду его низкое качество.
УдалитьНеожиданная параллель! Но повеселили )))
ОтветитьУдалить