пятница, 1 февраля 2019 г.

"Касабланка" (1942)

Оригинал взят у kosolapov в Касабланка

Кинопоиск

Классика американского кинематографа, один из тех фильмов, которые получили Оскара во время Второй Мировой Войны. Нельзя однако сказать, что "Касабланка" - фильм о войне. Она там подразумевается, но лишь как первопричина, отправная точка происходящих на экране событий. На самом же деле, этот фильм о благородстве, о любви, о дружбе, о родстве душ, о нелёгком моральном выборе. Это вечные темы, и поэтому фильм 70-летней давности до сих пор смотрится свежо и актуально.

Конечно, некоторые политические аспекты мелькают где-то на фоне этой истории, всё-таки фильм снят в военное время, и избавить его от актуальных тем было просто невозможно. Тут вам и упоминание встречи Рузвельта с Черчиллем, и антинемецкие действия Виктора Лазло, и отношение Рика к этой войне, однако всё же я склонен полагать, что этот фильм ценен прежде всего своей любовной, чувственной линией.

Отлично проявили себя актёры. Хамфри Богарт и Ингрид Бергман составили одну из самых неоднозначных пар в классическом кинематографе. Внешне оба холодные, рассудительные, вдумчивые, как будто и не было никогда между ними той любви, о которой слагают песни. И только глаза, наполненные тоской по несбывшемуся, выдают их эмоции.
Но главной актёрской удачей этой картины я, без сомнения, считаю роль Клода Рейнса, который сыграл представителя закона - капитана Рено. Это был, пожалуй, самый сложный образ в фильме - уважаемый, умный и совсем неплохой человек, которому приходится идти на поводу у немецких захватчиков, чтобы удержаться на своём посту и суметь контролировать ситуацию. Классная роль.

"Касабланка", без сомнения, является неотъемлемой частью культуры страны, которая стала ключевым игроком в мире кинематографа. Одним словом, любой истиный знаток кино просто обязан время от времени смотреть такие фильмы, как "Касабланка". С этого всё начиналось, этим всё продолжилось и наверное не закончится никогда.

5 комментариев:

  1. Интересно, как молодой человек 87-го года рождения оценивает фильм, снятый в 1942-м году.
    Во-первых, он считает, что война и политика служат только фоном событий, разворачивающихся на экране. Поразительное искажение восприятия происходящего.
    Во-вторых, "самым сложным образом в фильме" он считает капитана Рено - "уважаемый, умный и совсем неплохой человек, которому приходится идти на поводу у немецких захватчиков, чтобы удержаться на своём посту и суметь контролировать ситуацию." Деформация морально-этической системы координат в терминальной стадии.

    ОтветитьУдалить
  2. "этот фильм ценен прежде всего своей любовной, чувственной линией"

    На мой взгляд, лучше всего там финал: "Louis, I think this is the beginning of a beautiful friendship" :)

    ОтветитьУдалить
  3. удивительная рецензия. Мои посты так же далеки от содержания фильмов? :)
    Начальник полиции - законченный негодяй. Взяточник, и мастер сексуальных домогательств. Все эти пороки и привели его к колаборационизму. Но и он в душе против немцев. Об этом финал.
    Этот фильм классная картинка немецкого отношения к оккупированным странам с расово правильным :) населением.
    Вот эта фраза: - Неоккупированная Франция приветствует вас.
    Французское Морокко. Американец держит кафе- его не трогают. Хотя он гражданин страны-противника Приезжает чешский антифашист - его нельзя без повода арестовать. Игра в демократию. Игра чтобы не злить французское население.
    Даже негр у него работает. А что? Немцы не хотели уничтожать негров. В них они не видели соперников. Так рабы как рабы. Не евреи же и не русские.
    Суператмосферное кино

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не первый раз, когда я сталкиваюсь с проявлением такого "прагматизма". Обычно он свойственен людям с техническими специальностями. Но, кроме того, это довольно молодые люди, до 30. Страшно представить, что нас ждет в будущем, когда люди с таким мировоззрением займут руководящие должности.

      Удалить
  4. у нас об этом не говорят. Но подвиг европейского сопротивления возможно и был той самой победой над нацизмом.
    Россия сыграла важнейшую роль в разгроме Германии, но не фашизма. Война, партизанское и подпольное движение - все это было борьбой против иноземных оккупантов, людей чуждой культуры. И только. Рим - Карфаген. Греция - Персия.
    Суть нацизма и суть победы над этим учением понимают только европейцы. Европейские антифашисты не боролись за выживание. Им не грозило уничтожение. Ноборот. Им предлагали присоединиться, принят сторону победителей и вместе с ними поделить добычу. Они отказались.
    В сообществе есть пост про "Армию теней" советую поискать посты про "Историю монахини" Фреда Циннемана

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.