Оригинал взят у Alexis S. Rosovezki в (без темы)
КинопоискКлинту Иствуду 88, в прошлом году он выпустил два фильма как режиссер, при этом снялся в главной роли в одном из своих фильмов – «Наркокурьере». Это история 90-летнего Леонарда Шарпа, ветерана двух войн, который 10 лет возил в своем пикапе кокаин для мексиканского картеля Синалоа и стал своего рода легендой как для наркоконтроля, так и для бандитов. Впрочем, при желании можно загуглить статью «There’s a True Story Behind ‘The Mule’: The Sinaloa Cartel’s 90-Year-Old Drug Mule», напечатанную восемь лет назад в «Нью-Йорк Таймс», которая и легла в основу сценария Ника Шенка.
Спустя десятилетие после прекрасного «Гран Торино», Иствуд и Шенк дважды входят в одну и ту же реку с историей о старикане, который олицетворяет собой вымирающие ценности белой Америки (напомню, что Иствуд поддерживал Трампа), но сам при этом мало того, что не желает умирать – вполне еще способен показать молодежи, где раки зимуют.
В «Наркокурьере» Иствуд сократил по возможности мелодраматический пафос (но если уже бьет по больному месту, то так, чтобы слезы брызнули из ноздрей), зато добавил легкости и юмора. История о ветхом, но бодром старикане-наркокурьере, который решил напоследок как следует оторваться, и правда ведь анекдотическая.
Снимая легко, несмотря на более чем почтенный возраст, Иствуд выстраивает двухчасовый фильм на контрастах, мгновенно переходя от комедии к триллеру, ловко манипулирует, где это нужно (например, как в уже упомянутой сцене с умирающей женой или в пикировках с бандитами), и уверенно рулит вашим вниманием, как своим пикапом – от экрана не оторваться. Впрочем, Иствуд мог бы снять вполне увлекательный фильм о том, как растет кактус в пустыне, а тут такой материал.
Да, наглости и витальной энергии этой постановки могли бы позавидовать многие молодые режиссеры: близко подобрались Крейг Цалер и Дэвид Роберт Митчелл, но если они убежденные постмодернисты, то Иствуд всегда снимал свое собственное кино, на своем киноязыке.
Леонард Шарп |
Странно читать о старикане-наркокурьере, олицетворяющем вымирающие ценности белой Америки. Видимо, представления об этих ценностях почерпнуты из старых американских вестернов.
ОтветитьУдалитьхипповые 70-е кажутся теперь кому-то "Старой Америкой" :)
УдалитьГринго который работает на мексиканцев это уже позор для американских консерваторов
Да, вот тоже интересное замечание по поводу аутентичности его консерватизма.
Удалитьвообще подозреваю что жизнь старика в фильме представлена именно как падение Старой Америки. Жаль не видел.
ОтветитьУдалитьДобро пожаловать в сообщество СИНЕМАТЕКА.
ОтветитьУдалить