суббота, 12 января 2019 г.

"Наркокурьер" (2018)

Оригинал взят у Alexis S. Rosovezki в (без темы)
Кинопоиск


Клинту Иствуду 88, в прошлом году он выпустил два фильма как режиссер, при этом снялся в главной роли в одном из своих фильмов – «Наркокурьере». Это история 90-летнего Леонарда Шарпа, ветерана двух войн, который 10 лет возил в своем пикапе кокаин для мексиканского картеля Синалоа и стал своего рода легендой как для наркоконтроля, так и для бандитов. Впрочем, при желании можно загуглить статью «There’s a True Story Behind ‘The Mule’: The Sinaloa Cartel’s 90-Year-Old Drug Mule», напечатанную восемь лет назад в «Нью-Йорк Таймс», которая и легла в основу сценария Ника Шенка.

Спустя десятилетие после прекрасного «Гран Торино», Иствуд и Шенк дважды входят в одну и ту же реку с историей о старикане, который олицетворяет собой вымирающие ценности белой Америки (напомню, что Иствуд поддерживал Трампа), но сам при этом мало того, что не желает умирать – вполне еще способен показать молодежи, где раки зимуют.

В «Наркокурьере» Иствуд сократил по возможности мелодраматический пафос (но если уже бьет по больному месту, то так, чтобы слезы брызнули из ноздрей), зато добавил легкости и юмора. История о ветхом, но бодром старикане-наркокурьере, который решил напоследок как следует оторваться, и правда ведь анекдотическая.

Снимая легко, несмотря на более чем почтенный возраст, Иствуд выстраивает двухчасовый фильм на контрастах, мгновенно переходя от комедии к триллеру, ловко манипулирует, где это нужно (например, как в уже упомянутой сцене с умирающей женой или в пикировках с бандитами), и уверенно рулит вашим вниманием, как своим пикапом – от экрана не оторваться. Впрочем, Иствуд мог бы снять вполне увлекательный фильм о том, как растет кактус в пустыне, а тут такой материал.

Да, наглости и витальной энергии этой постановки могли бы позавидовать многие молодые режиссеры: близко подобрались Крейг Цалер и Дэвид Роберт Митчелл, но если они убежденные постмодернисты, то Иствуд всегда снимал свое собственное кино, на своем киноязыке.

Леонард Шарп
Забавно еще и то, что Иствуд не читает здесь антинаркотической морали: его герой, которым актер/режиссер если и не любуется, то оправдывает во всех его поступках, сожалеет только о потерянном времени, которое он мог бы отдать семье. В конечном итоге, люди, у которых есть деньги на кокаин, вполне заслужили его нюхать. За кадром остается (ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР) очевидная сделка с наркокартелем, когда старик берет на себя убийство босса – ведь он обязан обеспечивать семью даже из-за решетки. Такая проповедь семейных ценностей на фоне распадающейся традиционной морали выглядит еще более неполиткорректней расистских шуточек.

5 комментариев:

  1. Странно читать о старикане-наркокурьере, олицетворяющем вымирающие ценности белой Америки. Видимо, представления об этих ценностях почерпнуты из старых американских вестернов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хипповые 70-е кажутся теперь кому-то "Старой Америкой" :)
      Гринго который работает на мексиканцев это уже позор для американских консерваторов

      Удалить
    2. Да, вот тоже интересное замечание по поводу аутентичности его консерватизма.

      Удалить
  2. вообще подозреваю что жизнь старика в фильме представлена именно как падение Старой Америки. Жаль не видел.

    ОтветитьУдалить
  3. Добро пожаловать в сообщество СИНЕМАТЕКА.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.