четверг, 10 января 2019 г.

"Между рядами" (2018)

Оригинал взят у  Елена Путятина в «Между рядами» In den Gängen (2018)

Кинопоиск


Лучше сразу скажу: «Между рядами» - кино скучное и малособытийное, арт-хаус в его полной тягомотной красе, социальное кино, маскирующееся местами под комедию, местами под мелодраму. Тем, кто все же решится потратить 2 часа жизни на его просмотр, поклонникам Сандры Хюллер, Берлинского кинофестиваля и немецкого кинематографа расскажу подробней.

Формально фильм состоит из трех новелл, которые не делят его повествование на главы, но все же акцентируют главных героев - так камера выхватывает лицо из толпы, и вот мы следим за ним уже с большим усердиием, пытаясь понять, что в нем такого, чем он заслужил наше внимание?

Кристиан – молодой парень с татуировками во все тело, которые он старательно прячет под синим форменным халатом, и странным лицом, похожим на лицо боксера. Приплюснутый нос, шрам от заячьей губы, короткая стрижка, настороженный взгляд исподлобья – классический образчик типа, от которого стоит держаться подальше. Но если подпустить его поближе, то можно заметить, что глаза у Кристиана по-мальчишечьи добрые и наивные, сам он молчалив и стеснителен, сдержан в чувствах и даже заморожен. В поисках работы, парень устраивается на испытательный срок в гипермаркет, и его отправляют учеником к Бруно.

Бруно – дальнобойщик в доперестроечной ГДР, а ныне водитель вилочного погрузчика, на котором он лихо гоняет между рядами магазина, с ювелирной точностью переставляя огромные паллеты с товаром. Во время запрещенного перекура в туалете или в отгороженной от внешнего мира металлической сеткой подсобной зоне магазина, немногословный Бруно делится с Кристианом обрывками воспоминаний о лучшем периоде своей жизни. Попутно он обучает новичка правилам выживания в коллективе, рассказывает о «войне отделов», знакомит с «досье» на коллег, показывает, где можно бесплатно подкрепиться – по сути, беря на себя внегласную роль старшего товарища, учителя и даже отца.


Марион – королева отдела сладостей, девушка с чертовщинкой и, в то же время, грустью в глазах. С первой встречи в комнате для персонала она просит угостить ее кофе из автомата и заявляет Кристиану о том, что хотела бы получить от него все. Кристиан наблюдает за девушкой сквозь отверстия между стеллажами, медитирует дома на ее резинку от волос, отваживается даже залезть к Марион в дом, но сказать о своих чувствах он не умеет. А Марион тает словно сладкая карамелька и однажды исчезает насовсем.

Уже через пятнадцать минут после просмотра становится ясно, что режиссер сравнивает нашу жизнь с огромным супермаркетом, где много отделов, заставленных товаром от пола до потолка, но мы ездим по своим рельсам и редко что заставит нас выйти за стены своей клетки. В этих рядах проходит наша жизнь, о скоротечности которой мы вспоминаем лишь в моменты, когда привычный антураж сменяется праздничной мишурой. По сути, каждый из нас – это и есть товар: в банке, коробке, в любой другой упаковке, о составе которой может сказать этикетка или бирка. Но лишь вскрыв упаковку и попробовав содержимое, можно сказать, кто ты на самом деле. Дальнобойщик Бруно в свободное от работы время слушает Баха и играет в шахматы. Кристиан пытается отделаться от тюремного прошлого и все время ждет Марион. У Марион свой дом, обеспеченный, но бьющий муж, и мечта о простом женском счастье. Объединяет всех тотальное одиночество - безысходка для одних и зыбкий свет надежды, как чудный шум моря от цепи погрузчика, для других.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.