среда, 30 января 2019 г.

"Пять легких пьес" (1970)

Оригинал взят у uskoekov_v в TSPDT: Пять лёгких пьес
Кинопоиск


Сколько верёвочка не вейся, а время уходит - Роберт Дюпи в свои тридцать с небольшим живёт, будто проживает черновой вариант. Бросив карьеру музыканта, он "ушёл побродить", и теперь работает на буровой скважине со своим приятелем Элтоном. В свободное время боулинг, пиво, танцы, девочки. Его подружка намекает на беременность, и только поэтому "Бобби" не может её бросить. Пусть она дура набитая, но Элтон этого не поймёт. Никто его не поймёт. Однако это не мешает Роберту с тем же Элтоном периодически крутить шашни на стороне. Вот такая она, судьба простого рабочего в Америке.

А однажды грузовик, на котором среди прочего хлама переезжало старенькое пианино, увозит Роберта в город, где он встретит родную сестру, вспомнит о семье, с которой не виделся три года, и, малость поразмыслив, отправится навестить "родное гнездо". И эту дурёху Рэй тоже возьмёт с собой. Тем не менее, возвращение домой тоже не принесёт желаемого. Так что же, снова побег?

Ещё одно кино о том, о чём все знают, но не каждый захочет спросить - о кризисе среднего возраста. Ты уже не мальчишка, а жизнь не торопится оправдывать ожидания. Пока крутил ("на безрыбье") роман с соседской девчонкой, любовь (возможно, любовь всей жизни) выходит замуж за другого. А ты так и болтаешься неприкаянный то там, то сям, перебиваясь случайными заработками, зато гордый и независимый. В финале Бобби всё-таки бросает подружку и бежит на случайной попутке туда, где, на самом деле, ещё холоднее.

Пять пьес (если ничего не путаю, за весь фильм и было сыграно пять пьесок для фортепьяно), пять зарисовок из жизни. Шумных бунтарей, "ангелов Ада" второй половины 60-х сменили тихие неудачники 70-х. В том же 1970-м году вышел также фильм "Напрямик" (Getting Straight) с Эллиотом Гульдом в главной роли, где также главный герой находился в каком-то подвешенном положении, в свои сорок лет пытаясь начать жизнь набело. Из советских же аналогов вспоминаются поиски Романа Балаяна, режиссёра таких фильмов как "Полёты во сне и наяву" и "Храни меня мой талисман".

P.S. Помимо Джека Николсона, про которого и так все всё знают, отдельно хотелось бы выделить Карен Блэк, которую я почему-то всегда воспринимал как эдакую женщину-вамп, а тут она в роли той самой феерической дуры, которую никак не может бросить герой Джека Николсона и которой под конец желаешь какой-нибудь лёгкой смерти. Превосходная роль!

6 комментариев:

  1. А у меня этот фильм вызвал ассоциации с двумя другими советскими фильмами - "Секундомер" (1970) Резо Эсадзе по сценарию Леонида Зорина и "Ты и я" (1971) Ларисы Шепитько по сценарию Геннадия Шпаликова.

    ОтветитьУдалить
  2. жизнь человека без романтизма. Это и называют Новый Голливуд

    ОтветитьУдалить
  3. когда мне было лет 17 или 18 я видел фильм где Дайан Китон играет учительницу которой надоело быть приличной. И она стала водить к себе незнакомых мужчин, развратничать и потом она познакомится с преступником (в исполнении Ричарда Гира), который посадит ее на кокаин.
    Уже в последние годы я нашел название фильма - " В поисках мистера Гудбара" 1977 год. А еще оказалось что его снял старый бунтарь Ричард Брукс. Американское кино 70-х возможно и правда лучшее из всего что было

    ОтветитьУдалить
  4. Добро пожаловать в сообщество СИНЕМАТЕКА.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.