Кинопоиск
Взбалмошная сиротка Батшеба работает на ферме у тётушки за еду, но перспективному фермеру по соседству всё же отказывает - ей категорически не хочется быть чьей-то собственностью. Через какое-то время судьба делает финт ушами и уже Батшеба становится единоличной хозяйкой богатой фермы, а разорившийся Оук нанимается к ней пастухом.
Должна сказать, эта версия очень хорошая. Три часа это вам не два, не торопясь весь роман как следует развернули не потеряв ни мотиваций, ни конфликтов. И кастинг хорош, в кои-то веки тут удачный сержант Трой например. В меру смазлив, напорист и похож на мужика, а не на какого-то глиста в мундире. Оук - обаятельный добродушный крепыш. Батшеба в кои-то веки оправдывает имя (с точки зрения национальности), ну и просто милый ребёнок. Мистер Болдвуд пожалуй староват, вот и все мои претензии.
Собственно, как костюмно-романтическое, кино получилось даже неплохим. С кучей хороших мизансцен, хотя местами есть к чему придраться, в меру трогательное и безумно красивое со всем этим пасторальным фермерством в золотистых лучах. Причем, спасибо оператору, виды природы такие, что даже главных героев слегка затмевают. Рецепт счастливых отношений же по Харди оказался довольно суровым: нужно разбить кому-нибудь сердце, потом чтобы тебе разбили сердце и только тогда ты начнёшь ценить нормальных мужиков рядом, даже если они рангом не дотянулись. И вот тут Маттиас Шонартс очень удачным выбором оказался. Вообще не терялся, при том что по сюжету он большую часть времени на заднем плане должен болтаться. Кэри Мэллиган кто бы сомневался почти идеальная Батшеба - симпатичная, работящая и бесстрашная девица с лукавой улыбкой, сумевшая поднять большую ферму. Завидная цель для окрестных холостяков. Майкл Шин везде хорош, можно и не упоминать, а вот сержант Трой-Стёрридж очень неудачный. И сердцеед из него так себе, и персонаж какой-то неубедительный а ведь эту роль Мэтттью Гуду предлагали!! Жалко. Но, в остальном, крепкая такая британская классика, даром что режиссёр - датчанин.
У актрисы Джессики Барден это уже вторая экранизация "Толпы", она ещё и в современной (и очень забавной) адаптации Фрирза "Tamara Drewe" засветилась.
А вот если оценивать как экранизацию, то тут всё намного грустнее.
Понятно что в фильм всего не впихнуть и резать частенько приходиться по живому, укладывая месяцы в секунды. Но не у всех при этом получается выстроить внятное повествование - тут например вся линия с Шином-Болтвудом получилась довольно нечёткой. Сначала непонятно почему он после шуточной валентинки пошёл предложение делать, а потом с чего-то вдруг превратился в обезумевшего ревнивца. А ведь Харди посвятил главы тому как менялось мировозрение и характер этого человека! Сама Батшеба получилась несколько вздорней и глупее, превратившись из независимой женщины просто в капризную. Сержант Трой тоже, как по щелчку, после свадьбы стал мерзавцем хотя до этого на его негодяйский характер ничто не указывало. И так во всём. Тут очень тщательно разработаны отдельные сцены, но вот логика и темп всего повествования хромает. Из-за этого экранизация Винтерберга выглядит бодрым, но легковесным пересказом событий романа. Вместо ироничной классовой драмы - мыльная опера с видами.
Взбалмошная сиротка Батшеба работает на ферме у тётушки за еду, но перспективному фермеру по соседству всё же отказывает - ей категорически не хочется быть чьей-то собственностью. Через какое-то время судьба делает финт ушами и уже Батшеба становится единоличной хозяйкой богатой фермы, а разорившийся Оук нанимается к ней пастухом.
Должна сказать, эта версия очень хорошая. Три часа это вам не два, не торопясь весь роман как следует развернули не потеряв ни мотиваций, ни конфликтов. И кастинг хорош, в кои-то веки тут удачный сержант Трой например. В меру смазлив, напорист и похож на мужика, а не на какого-то глиста в мундире. Оук - обаятельный добродушный крепыш. Батшеба в кои-то веки оправдывает имя (с точки зрения национальности), ну и просто милый ребёнок. Мистер Болдвуд пожалуй староват, вот и все мои претензии.
Оригинал взят у murzillo в Вдали от обезумевшей толпы / Far from the Madding Crowd (2015)
КинопоискСобственно, как костюмно-романтическое, кино получилось даже неплохим. С кучей хороших мизансцен, хотя местами есть к чему придраться, в меру трогательное и безумно красивое со всем этим пасторальным фермерством в золотистых лучах. Причем, спасибо оператору, виды природы такие, что даже главных героев слегка затмевают. Рецепт счастливых отношений же по Харди оказался довольно суровым: нужно разбить кому-нибудь сердце, потом чтобы тебе разбили сердце и только тогда ты начнёшь ценить нормальных мужиков рядом, даже если они рангом не дотянулись. И вот тут Маттиас Шонартс очень удачным выбором оказался. Вообще не терялся, при том что по сюжету он большую часть времени на заднем плане должен болтаться. Кэри Мэллиган кто бы сомневался почти идеальная Батшеба - симпатичная, работящая и бесстрашная девица с лукавой улыбкой, сумевшая поднять большую ферму. Завидная цель для окрестных холостяков. Майкл Шин везде хорош, можно и не упоминать, а вот сержант Трой-Стёрридж очень неудачный. И сердцеед из него так себе, и персонаж какой-то неубедительный а ведь эту роль Мэтттью Гуду предлагали!! Жалко. Но, в остальном, крепкая такая британская классика, даром что режиссёр - датчанин.
У актрисы Джессики Барден это уже вторая экранизация "Толпы", она ещё и в современной (и очень забавной) адаптации Фрирза "Tamara Drewe" засветилась.
А вот если оценивать как экранизацию, то тут всё намного грустнее.
Понятно что в фильм всего не впихнуть и резать частенько приходиться по живому, укладывая месяцы в секунды. Но не у всех при этом получается выстроить внятное повествование - тут например вся линия с Шином-Болтвудом получилась довольно нечёткой. Сначала непонятно почему он после шуточной валентинки пошёл предложение делать, а потом с чего-то вдруг превратился в обезумевшего ревнивца. А ведь Харди посвятил главы тому как менялось мировозрение и характер этого человека! Сама Батшеба получилась несколько вздорней и глупее, превратившись из независимой женщины просто в капризную. Сержант Трой тоже, как по щелчку, после свадьбы стал мерзавцем хотя до этого на его негодяйский характер ничто не указывало. И так во всём. Тут очень тщательно разработаны отдельные сцены, но вот логика и темп всего повествования хромает. Из-за этого экранизация Винтерберга выглядит бодрым, но легковесным пересказом событий романа. Вместо ироничной классовой драмы - мыльная опера с видами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.