понедельник, 21 января 2019 г.

"Затухающий огонек" (1963)

Оригинал взят у Ljudmilla Ternikova в (без темы)
Кинопоиск
Фильм Луи Маля "Затухающий огонек", получивший наиболее
высокие оценки как критиков, так и зрителей, к сожалению, вызвал во мне противоречивые чувства. Может быть по той причине, что мне в жизни абсолютно не симпатичны люди, подобные главному герою, поэтому и к нему симпатией я не прониклась, хотя понимаю, что такие люди есть. И понимаю, что та ситуация, в которой они по своей воле оказались, может привести к тому, к чему она привела главного героя.

Ален Леруа (Морис Роне), уже четыре месяца лечившийся от алкоголизма в версальской клинике, считается выздоровевшим, врач даже считает, что он должен покинуть клинику, однако сам Ален боится ее покидать, так как уверен, что выйдя из клиники, он начнет все снова - пить и кутить. Он не хочет стареть, не хочет быть посредственностью, которой он себя в конце концов начал считать, не нашел для себя никакого занятия в жизни, одержим мыслями о суициде, пребывает в меланхолии. Он и есть этот затухающий огонек. Где-то в Нью-Йорке живет его жена, фотографиями которой увешаны все стены в его комнате, которая оплачивает его лечение, поскольку своих денег у него нет, но связи с которой у него практически утрачены.

Однажды он все-таки покидает клинику, отыскивает старых друзей, но только чтобы попрощаться с ними, и действительно напивается. Считая себя не способным ни любить, ни чувствовать, он в конце концов сводит счеты с жизнью, но при этом в своей предсмертной записке он винит в этом не только себя, но и окружающих, поскольку в своей жизни он не хотел ничего, кроме как пленять их и быть ими любимым, однако, как выяснилось, они нашли себе гораздо более прозаические занятия, называемые просто жизнью.

3 комментария:

  1. Помню, что в юности он произвел на меня сильное впечатление. Но тогда я не знал ни название фильма, ни имя режиссера. Еще недавно мне никак не удавалось узнать название фильма 60-х с молодым Любшиным. Только в 10-е годы я узнал название - "Если ты прав". А в 15-м году я открыл для себя композитора Эрика Сотье. Это его музыка звучит в фильме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, посмотри я этот фильм в более молодом возрасте, наверняка впечатление было бы другим, но с возрастом неизбежно, как выясняется, восприятие меняется, очень мало таких фильмов, пересматривая которые я не изменила своего мнения о них.

      Удалить
    2. Я вчера тоже его не досмотрел. Для такого депрессивного фильма нужен определенный запас юношеского оптимизма, чтобы получать удовольствие от такой безнадеги. И хотя я не прожигал так бессмысленно жизнь, как делал это главный герой, мне приходилось оказываться в таких же экзистенциально невыносимых ситуациях. Но с высоты своего возраста я понимаю, что их безвыходность всего лишь кажущая. Но молодые люди часто об этом не догадываются. Луи Малю на момент съемок было 31 год. Для мужчины возраст настоящего взросления.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.