четверг, 24 января 2019 г.

"Двое в новом доме" (1978)

Оригинал взят у shu_me_rka в Двое в новом доме 1978г
Кинопоиск


Что могу сказать, ощущение от картины очень двойственное.

Фильм рассказывает нам историю молодых супругов, которые столкнулись с первым серьезным кризисом в отношениях. Муж, которого играет Абдулов, трудится на заводе, параллельно пытаясь учиться на заочном в университете. Получается плохо, поскольку ни способностей, ни особого рвения у него нет.

Вообще, складывается ощущение, что это только желание его жены держит Сергея в тисках образования, а ему бы играть в шашки, да пить пиво с друзьями. Честно говоря, я не понимаю, зачем Абдулова взяли на эту роль. Ну не ассоциируется его внешность с образом посредственного, непутевого, неуверенного и слабовольного добряка, у которого, в основном, только одно достоинство - любовь к своей жене ( и то вопрос, а любовь ли это?). Да, актер он прекрасный, но весь фильм у меня был диссонанс между внешностью и поведением.

С женой тоже все непросто. Бывшая ничем не примечательной внешне девочкой, она превращается в прекрасного лебедя. Конечно, начинает чувствовать свою власть над мужчинами, а поскольку по характеру она пробивная, то пользуется этим для достижения своих целей. Помимо этого она образована, умна и вращается в интересном обществе. Весь день она ведет экскурсии на итальянском для туристов, ходит по театрам, изучает произведения искусства и архитектуры, в общем, культурно развивается. А приходя домой, она видит растяпу-мужа, который забыл ребенка покормить, в квратире не прибрал, а сам отдыхает с другом. Контраст разительный.

И чем больше она раздражается, тем больше видит к чему придраться. Конечно, когда появляется взрослый, успешный, обаятельный воздыхатель, который смотрит на нее с обожанием, он еще больше усиливает эту разницу между собой и мужем.


Но я забыла про самое главное. Про любовь. Ведь она же все-таки, спасет семью, вытерпит эти испытания??

И тут у меня для вас печальная новость. В этой семье нет никакой любви. По крайней мере, обоюдной. За весь фильм не показано ни одного поступка, который бы свидетельствовал о чувствах супруги к мужу. Он ее добивался, это очевидно, а она принимала его любовь. Поженились они рано, скорее всего, из-за ребенка, и уже давно не осталось ничего, кроме привычки и вплавленных в душу семейных ценностей.

Весь фильм она брюзжит, придирается, оскорбляет Сергея, замечает его недостатки и демонстрирует свое недовольство, заставляет его учиться, скандалит при друге.. Я уж не говорю про ребенка, который им не нужен и не интересен. Была бы их воля, отдали бы соседке на целый день, да стыдно ее напрягать.

Думаю, это трагедия многих ранних браков. Решая создать семью, молодые не думают о том, что в будущем они вырастут, сформируются, осознают свои желания, взгляды на жизнь - и это все может не состыковаться с мнением супруга. Кто-то будет развиваться, идти вперед, а кто-то так и останется на уровне подростка.


Поэтому, лично я вижу в этом фильме дилемму не между любовью к мужу и временным увлечением, а между привычкой и долгом перед дочерью и новыми отношениями с человеком, к которому она и чувств-то никаких не испытывает, а просто тешит свое эго и самолюбие.

Фильм оставил у меня очень грустное послевкусие, печальная история про семью, где родители не любят ни друг друга, ни дочь. Просто слишком рано поженились, слишком мало понимают себя. Если б я могла давать советы, то посоветовала бы им разобраться в себе, в своих ощущениях, приоритетах и целях на будущее. Разойтись и искать себя и настоящую любовь.

1 комментарий:

  1. Автор сценария Анатолий Гребнев написал также вместе с Марленом Хуциевым "Июльский дождь".

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.