воскресенье, 11 сентября 2016 г.

"8 1/2" (1963)

Кинопоиск


Я сейчас не буду вам петь дифирамбы игре актеров, операторской работе, прекрасной музыке и прочему и прочему. В этом фильме все это присутствует и все это гениально. Без всех этих составляющих фильм не был бы таким великолепным. Но все это присутствует на том же уровне в сотнях других фильмов. Почему же тогда самый гениальный? 

Потому что фильм "8 1/2" действительно стирает грань между зрителем, съемочной группой и самим фильмом. Если мы начнем разбираться, о чем этот фильм, то заметим, что он о режиссере, который должен снять фильм, в котором режиссер должен снять фильм. И именно этот фильм мы и смотрим. Замкнутый круг! В какой-то момент ты перестаешь понимать, зачем же все-таки ты наблюдаешь. Смотришь ли ты фильм или смотришь, как кто-то хочет снять фильм или смотришь на процесс съемки фильма. Это кино в кино о кино. Это произведение искусства о том, как человек хочет создать произведение искусства и не знает как, и в процессе поиска его и создает самим этим поиском. И все это одновременно.

Затем ты начинаешь задумываться, а какую роль ты сам выполняешь во всем этом действе? И понимаешь, что самую непосредственную. Ты не просто подсматриваешь из-за угла. Нет, ты оказываешь влияние на творца, который мучается в творческом кризисе на экране и на того автора, что за кадром. Ты не знаешь, как ты это делаешь, но явно делаешь. Это трудно объяснить словами, это что-то метафизическое. Но ты понимаешь, что без тебя все это было бы абсолютно бессмысленно.

Иногда я начинаю задумываться, а как же автор продумал все то, что наворотил? И я этого не понимаю. Я вижу, что у меня не то что, замысел, но даже готовый результат не укладывается в голове! Я не понимаю, как он это сделал. Это за пределами моего понимания. А Феллини удалось придумать все это и представить, как это должно будет выглядеть на экране! Объяснить это съемочной группе и создать это чудо. Второго такого фильма не существует и не когда не появится.

Именно в этом и состоит превосходность этого фильма. Именно это заставляет меня считать его самым гениальным в мире фильмом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.