Оригинал взят у iowrus в Перед полуночью / Before Midnight (2013) Ричард Линклейтер
«Перед полуночью» - третья часть истории взаимоотношений Джесса (Итан Хоук) и Селин (Жюли Дельпи). Уже сейчас можно сказать, что это уникальный и яркий проект, аналогов которому, наверное, нет. В 1995 году на экраны кинотеатров вышел остроумный и романтичный фильм «Перед рассветом», в котором случайное знакомство в поезде немного чудаковатого американца с молоденькой француженкой оборачивается романом, навсегда изменившим их жизнь. Джесс и Селин имеют в запасе всего лишь одни сутки, однако они чувствуют непреодолимую тягу друг к другу и сразу находят темы для разговоров, порой слишком личных для первого дня знакомства. Оба понимают, к чему всё идёт: преодолевая неловкость, молодые люди сближаются и несколько часов наслаждаются наркотическим дурманом влюблённости.
Разрываюсь между желанием поделиться своими впечатлениями от отличных сценариев и необходимостью держать сюжет в секрете. Наверняка кто-нибудь решится посмотреть все три фильма разом, и для человека это будет особенно ценный опыт, если в своём любопытстве он не зашёл дальше синопсиса первой части. Надеюсь, эти люди предпочтут просмотр фильма чтению моего набора спойлеров, замаскированного под рецензию.
Успех каждого отдельно взятого фильма трилогии зиждется на отличных диалогах и актёрской игре. Итану Хоуку я безоговорочно верю. Джесс - молодой разговорчивый парень, обладающий неплохим чувством юмора, который очень старается быть непосредственным. Однако он недостаточно смел, чтобы сделать первый твёрдый шаг навстречу притягательной француженке, понимающей его, кажется, с первых минут знакомства. Когда героиня Жюли Дельпи отворачивается куда-то в сторону, Джесс начинает тайком её разглядывать, но встретившись взглядами, смущённо отводит глаза. Ему хочется обойтись только лишь шутливыми намёками. Шикарна сцена их первого поцелую, где Джесс затевает как раз такой показательный диалог:
- У нас есть закат. (пауза) И колесо обозрения. (пауза) Похоже что было бы…
- (заинтересованно, пододвигаясь ближе) Что?
- (неловко) Знаешь? Ну…
- (Селин, обнимая Джесса) Ты пытаешься сказать, что хочешь меня поцеловать?
У Джесса не находится сил что-то сказать, он только закрывает глаза и с улыбкой несколько раз кивает головой. Эта неловкость, которую герой Хоука пытается всё же скрыть, очень естественна. Селин, конечно, лидер в их отношениях. Она совсем другой человек, но с Джессом её объединяет искреннее желание обсудить всё на свете. О чём они только не говорят: о впечатлениях детства, о первой любви, о своём восприятие мира и всё это в очень непринуждённой форме. Единственное, что они обходят в разговоре, так это дальнейшую судьбу их отношений. Героям не хватает смелости признать значимость их знакомства здесь и сейчас, они всерьёз говорят о том, что в продолжении яркого однодневного романа нет большого смысла, хотя обоим безумно этого хочется. Джесс и Селин рисуются друг перед другом и, в последний момент, всё-таки договорившись о следующей встрече, даже не обмениваются телефонами по совершенно надуманному поводу. Момент их прощания, кстати, прекрасен, и очень показателен, особенно здорово, что здесь инициативу в свои руки берёт Джесс:
- Послушай, помнишь всю эту чушь, о которой мы говорили, что мы больше никогда не увидимся? Я этого не хочу!
- Я тоже этого не хочу!
- Ты тоже не хочешь?!
- Я ждала, когда ты это скажешь!
- Почему ты ничего не сказала?
- Я боялась, что ты больше не хочешь меня видеть.
- Хорошо, послушай, что ты хочешь сделать?
- Может, мы встретимся здесь, например, через пять лет?
- Хорошо…Пять лет?! Пять лет – это очень долго!
- Пять лет – это ужасно! Как социологический эксперимент. Может, один год?
- Один год? Хорошо…Может, шесть месяцев?
- Да!
Джесс и Селин разъезжаются в разные стороны, оставляя зрителю возможность самому решать, встретятся ли герои через пол-года. Крепкий образец жанра, романтичная, простая и очень живая вещица, которая, однако, вряд ли может претендовать на какое-то серьёзное место в новейшей истории кино, если бы не один факт: в 2005 году на экраны кинотеатров вышло продолжение фильма под названием «Перед закатом». Герои первой части трилогии всё-таки встретились, но только лишь через девять лет после их знакомства! Такой убойный факт заставляет нас посмотреть на, казалось бы, классическую лав-стори «Перед полуночью» с несколько иного ракурса.
Джесс пишет автобиографический роман о том самом дне, проведённом с Селин. Книга становится бестселлером, и герой Хоука в рамках рекламного тура посещает Париж, где, разумеется, встречается со своей давней любовью, которую он не мог забыть все эти годы, несмотря на жену и ребёнка. Как вы думаете, Джесс просто отшучивается, когда говорит, что написал этот роман в надежде, что Селин его прочтёт, и тогда они смогут наконец-то встретиться?
Ключевая тема второй части - скорбь по потерянному времени и упущенным возможностям: «В молодости мы уверены, что в жизни будет много важных встреч, а потом понимаем, что такое происходит лишь несколько раз». Поймать момент и не упустить своё счастье – это тоже в некотором роде искусство. Все мы можем вспомнить какие-то ключевые события нашей жизни. А что если бы мы поступили как-то иначе? Сейчас бы всё было по-другому. Герои фильма Линклейтера, особенно Джесс, не могли отделаться от ощущения, что все эти годы они жили какой-то чужой жизнью. Полное и внезапное осознание этого факта, конечно, может ошарашить, но главное при этом не забыть, что всё можно исправить прямо сейчас, воспользовавшись вторым шансом - редко кому выпадает такая возможность.
Годы не прошли даром, конечно же они изменились, но за необязательными разговорами об экологии и неловкими шутками прячутся те самые молодые романтики, которые по глупости девять лет назад расстались, проведя вместе лишь одну незабываемую ночь. Формально «Перед закатом», конечно, напоминает первую часть – прекрасные сочетание диалогов и взаимодействия двух характеров! Мы-то понимаем, что эта неловкая попытка завязать пустую непринуждённую беседу рано или поздно закончится взрывом, но наблюдать за ходом событий очень интересно.
Совсем другое настроение, совсем другая атмосфера, нежели в работе Линклейтера 95-го года. Безусловно, эти два фильма в совокупности значат куда больше, чем каждый из них в отдельности. И открытый финал второй части, конечно, не мог не вызвать робкую надежду на то, что история Селин и Джесса на этом не закончилась.
В 2013 году, спустя девять лет, на экраны кинотеатров выходит фильм под названием «Перед полуночью», где мы встречаемся со своими старыми знакомыми – героями Хоука и Дельпи.
Да-да, разумеется, они вместе. На этот раз Линклейтер, написавший сценарий в соавторстве с главными актёрами, вносит новых персонажей, которые тоже, надо сказать, наделены достаточно яркими и запоминающимися характерами. Конечно, Джесс, Селин и их взаимоотношения остаются главным фундаментов нарратива. В новом фильме мы уже встречаемся с постаревшими героями, в которых, на первый взгляд, ничего не осталось от той пары готовых к приключениям наивных молодых людей. Они стали циничнее, их колкий юмор заставляет нас улыбаться, иногда даже хохотать, но зритель должен понимать, что когда близкие люди общаются друг с другом в таком тоне, то это говорит об их язвительности и желчности. На смену страсти пришла усталость от отношений и острые конфликты. Время проверять, насколько хорошо мы усвоили уроки молодости. Если не предпринимать совместных усилий по сохранению семьи, то вся жизнь может пойти под откос. От нарастающего недовольства весь мир вокруг может разрушиться как карточный домик. Именно об этом нам предстоит задуматься при просмотре третьей части. Да, и, кажется, на этом мне следовало бы остановиться. Сказано уже достаточно для того, чтобы привлечь внимание рядового кинолюбителя к «Before Midnight».
Если быть до конца откровенным, то я не уверен в том, что есть много людей, которые не смотрели первые два фильм трилогии, но среди тех, кто их всё-таки не видел, наверное, немногие решатся на просмотр всей этой эпопеи. Вы можете ознакомиться только с фильмом 2013 года и воспринимать его как остроумную камерную разговорную комедию в духе позапрошлогодней экранизации «Резни» Поланского, но, надеюсь, что дочитав этот текст до конца, кто-то задумается о том, что при таком подходе он многое потеряет.
«Перед полуночью» - третья часть истории взаимоотношений Джесса (Итан Хоук) и Селин (Жюли Дельпи). Уже сейчас можно сказать, что это уникальный и яркий проект, аналогов которому, наверное, нет. В 1995 году на экраны кинотеатров вышел остроумный и романтичный фильм «Перед рассветом», в котором случайное знакомство в поезде немного чудаковатого американца с молоденькой француженкой оборачивается романом, навсегда изменившим их жизнь. Джесс и Селин имеют в запасе всего лишь одни сутки, однако они чувствуют непреодолимую тягу друг к другу и сразу находят темы для разговоров, порой слишком личных для первого дня знакомства. Оба понимают, к чему всё идёт: преодолевая неловкость, молодые люди сближаются и несколько часов наслаждаются наркотическим дурманом влюблённости.
Успех каждого отдельно взятого фильма трилогии зиждется на отличных диалогах и актёрской игре. Итану Хоуку я безоговорочно верю. Джесс - молодой разговорчивый парень, обладающий неплохим чувством юмора, который очень старается быть непосредственным. Однако он недостаточно смел, чтобы сделать первый твёрдый шаг навстречу притягательной француженке, понимающей его, кажется, с первых минут знакомства. Когда героиня Жюли Дельпи отворачивается куда-то в сторону, Джесс начинает тайком её разглядывать, но встретившись взглядами, смущённо отводит глаза. Ему хочется обойтись только лишь шутливыми намёками. Шикарна сцена их первого поцелую, где Джесс затевает как раз такой показательный диалог:
- У нас есть закат. (пауза) И колесо обозрения. (пауза) Похоже что было бы…
- (заинтересованно, пододвигаясь ближе) Что?
- (неловко) Знаешь? Ну…
- (Селин, обнимая Джесса) Ты пытаешься сказать, что хочешь меня поцеловать?
У Джесса не находится сил что-то сказать, он только закрывает глаза и с улыбкой несколько раз кивает головой. Эта неловкость, которую герой Хоука пытается всё же скрыть, очень естественна. Селин, конечно, лидер в их отношениях. Она совсем другой человек, но с Джессом её объединяет искреннее желание обсудить всё на свете. О чём они только не говорят: о впечатлениях детства, о первой любви, о своём восприятие мира и всё это в очень непринуждённой форме. Единственное, что они обходят в разговоре, так это дальнейшую судьбу их отношений. Героям не хватает смелости признать значимость их знакомства здесь и сейчас, они всерьёз говорят о том, что в продолжении яркого однодневного романа нет большого смысла, хотя обоим безумно этого хочется. Джесс и Селин рисуются друг перед другом и, в последний момент, всё-таки договорившись о следующей встрече, даже не обмениваются телефонами по совершенно надуманному поводу. Момент их прощания, кстати, прекрасен, и очень показателен, особенно здорово, что здесь инициативу в свои руки берёт Джесс:
- Послушай, помнишь всю эту чушь, о которой мы говорили, что мы больше никогда не увидимся? Я этого не хочу!
- Я тоже этого не хочу!
- Ты тоже не хочешь?!
- Я ждала, когда ты это скажешь!
- Почему ты ничего не сказала?
- Я боялась, что ты больше не хочешь меня видеть.
- Хорошо, послушай, что ты хочешь сделать?
- Может, мы встретимся здесь, например, через пять лет?
- Хорошо…Пять лет?! Пять лет – это очень долго!
- Пять лет – это ужасно! Как социологический эксперимент. Может, один год?
- Один год? Хорошо…Может, шесть месяцев?
- Да!
Джесс и Селин разъезжаются в разные стороны, оставляя зрителю возможность самому решать, встретятся ли герои через пол-года. Крепкий образец жанра, романтичная, простая и очень живая вещица, которая, однако, вряд ли может претендовать на какое-то серьёзное место в новейшей истории кино, если бы не один факт: в 2005 году на экраны кинотеатров вышло продолжение фильма под названием «Перед закатом». Герои первой части трилогии всё-таки встретились, но только лишь через девять лет после их знакомства! Такой убойный факт заставляет нас посмотреть на, казалось бы, классическую лав-стори «Перед полуночью» с несколько иного ракурса.
Джесс пишет автобиографический роман о том самом дне, проведённом с Селин. Книга становится бестселлером, и герой Хоука в рамках рекламного тура посещает Париж, где, разумеется, встречается со своей давней любовью, которую он не мог забыть все эти годы, несмотря на жену и ребёнка. Как вы думаете, Джесс просто отшучивается, когда говорит, что написал этот роман в надежде, что Селин его прочтёт, и тогда они смогут наконец-то встретиться?
Ключевая тема второй части - скорбь по потерянному времени и упущенным возможностям: «В молодости мы уверены, что в жизни будет много важных встреч, а потом понимаем, что такое происходит лишь несколько раз». Поймать момент и не упустить своё счастье – это тоже в некотором роде искусство. Все мы можем вспомнить какие-то ключевые события нашей жизни. А что если бы мы поступили как-то иначе? Сейчас бы всё было по-другому. Герои фильма Линклейтера, особенно Джесс, не могли отделаться от ощущения, что все эти годы они жили какой-то чужой жизнью. Полное и внезапное осознание этого факта, конечно, может ошарашить, но главное при этом не забыть, что всё можно исправить прямо сейчас, воспользовавшись вторым шансом - редко кому выпадает такая возможность.
Годы не прошли даром, конечно же они изменились, но за необязательными разговорами об экологии и неловкими шутками прячутся те самые молодые романтики, которые по глупости девять лет назад расстались, проведя вместе лишь одну незабываемую ночь. Формально «Перед закатом», конечно, напоминает первую часть – прекрасные сочетание диалогов и взаимодействия двух характеров! Мы-то понимаем, что эта неловкая попытка завязать пустую непринуждённую беседу рано или поздно закончится взрывом, но наблюдать за ходом событий очень интересно.
Совсем другое настроение, совсем другая атмосфера, нежели в работе Линклейтера 95-го года. Безусловно, эти два фильма в совокупности значат куда больше, чем каждый из них в отдельности. И открытый финал второй части, конечно, не мог не вызвать робкую надежду на то, что история Селин и Джесса на этом не закончилась.
В 2013 году, спустя девять лет, на экраны кинотеатров выходит фильм под названием «Перед полуночью», где мы встречаемся со своими старыми знакомыми – героями Хоука и Дельпи.
Да-да, разумеется, они вместе. На этот раз Линклейтер, написавший сценарий в соавторстве с главными актёрами, вносит новых персонажей, которые тоже, надо сказать, наделены достаточно яркими и запоминающимися характерами. Конечно, Джесс, Селин и их взаимоотношения остаются главным фундаментов нарратива. В новом фильме мы уже встречаемся с постаревшими героями, в которых, на первый взгляд, ничего не осталось от той пары готовых к приключениям наивных молодых людей. Они стали циничнее, их колкий юмор заставляет нас улыбаться, иногда даже хохотать, но зритель должен понимать, что когда близкие люди общаются друг с другом в таком тоне, то это говорит об их язвительности и желчности. На смену страсти пришла усталость от отношений и острые конфликты. Время проверять, насколько хорошо мы усвоили уроки молодости. Если не предпринимать совместных усилий по сохранению семьи, то вся жизнь может пойти под откос. От нарастающего недовольства весь мир вокруг может разрушиться как карточный домик. Именно об этом нам предстоит задуматься при просмотре третьей части. Да, и, кажется, на этом мне следовало бы остановиться. Сказано уже достаточно для того, чтобы привлечь внимание рядового кинолюбителя к «Before Midnight».
Если быть до конца откровенным, то я не уверен в том, что есть много людей, которые не смотрели первые два фильм трилогии, но среди тех, кто их всё-таки не видел, наверное, немногие решатся на просмотр всей этой эпопеи. Вы можете ознакомиться только с фильмом 2013 года и воспринимать его как остроумную камерную разговорную комедию в духе позапрошлогодней экранизации «Резни» Поланского, но, надеюсь, что дочитав этот текст до конца, кто-то задумается о том, что при таком подходе он многое потеряет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.