Оригинал взят у dmitrykogan в Луна 2112 (Moon), режиссер Данкан Джонс (Duncan Jones), Великобритания 2009
Кинопоиск
Кинопоиск
Что есть человек? Где грань между человеком и его точной копией и есть ли она? Где начинается душа или это виртуальная фикция? Что будет с нами дальше при таком фантастическом развитии технологий?
Только очень наглый и самоуверенный тип может снять свой первый фильм с одним единственным персонажем и событиями, происходящими по преимуществу в замкнутом пространстве. Если, конечно, это не артхаус - такое может снять любой. Но только очень талантливый человек может сделать из камерной истории триллер, не отпускающий внимание ни на минуту.
В конце концов, мы все живем в открытом космосе, отделенные от остального человечества непроницаемой оболочкой индивидуального сознания. А сигналы окружающего мира искажаются субъективностью восприятия и помехами в каналах связи. Правда, фильм совсем не об этом, но приходится ходить вокруг да около, потому что здесь любое неосторожное слово может оказаться спойлером - слишком проста и вместе с тем неожиданна сюжетная конструкция. Фильм вполне традиционен по форме и может даже показаться вторичным. Если бы не полное отсутствие пафоса, космического и художественного. Нелепая экзистенциальная драма в космических декорациях, но почему-то трогающая сердце.
Технически и эстетически фильм сделан безупречно и стильно, вплоть до звуковой дорожки. Хорошо, что отец режиссера Дэвид Боуи не имеет к ней отношения - не тот случай. И космический антураж выполнен очень эффектно - грубые технологические конструкции посреди бесконечных ледяных пространств, в которых нет ничего человеческого - их трудно даже соотнести с нашей короткой жизнью и горячей кровью. Что уж тут говорить про любовь. Но ведь как-то она выживает в будничном безумии нашего прагматичного существования. И не теряется при смене временного масштаба - дни, годы, века и обратно. Во всяком случае, в этом фильме не потерялась.
Вполне возможно, что эта история лунной вахты простого работяги и его прикольного робота вызовет у вас совсем другие ассоциации. На то оно и искусство.
В конце концов, мы все живем в открытом космосе, отделенные от остального человечества непроницаемой оболочкой индивидуального сознания. А сигналы окружающего мира искажаются субъективностью восприятия и помехами в каналах связи. Правда, фильм совсем не об этом, но приходится ходить вокруг да около, потому что здесь любое неосторожное слово может оказаться спойлером - слишком проста и вместе с тем неожиданна сюжетная конструкция. Фильм вполне традиционен по форме и может даже показаться вторичным. Если бы не полное отсутствие пафоса, космического и художественного. Нелепая экзистенциальная драма в космических декорациях, но почему-то трогающая сердце.
Технически и эстетически фильм сделан безупречно и стильно, вплоть до звуковой дорожки. Хорошо, что отец режиссера Дэвид Боуи не имеет к ней отношения - не тот случай. И космический антураж выполнен очень эффектно - грубые технологические конструкции посреди бесконечных ледяных пространств, в которых нет ничего человеческого - их трудно даже соотнести с нашей короткой жизнью и горячей кровью. Что уж тут говорить про любовь. Но ведь как-то она выживает в будничном безумии нашего прагматичного существования. И не теряется при смене временного масштаба - дни, годы, века и обратно. Во всяком случае, в этом фильме не потерялась.
Вполне возможно, что эта история лунной вахты простого работяги и его прикольного робота вызовет у вас совсем другие ассоциации. На то оно и искусство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.