Оригинал взят у robyana в Старикам здесь не место/No country for old men (2007), братья Коэны
Кинопоиск
Писатель Кормак Маккарти, получивший Пулитцеровскаю премию, а за ним и братья Коэны, получившие Оскара за лучшую режиссуру, взяли название для своего романа и одноименного фильма из первых строчек стихотворения Йейтса «Плавание в Византию»:
Здесь старым нет пристанища. Юнцы
В объятьях, соловьи в самозабвенье,
Лососи в горлах рек, в морях тунцы -
Бессмертной цепи гибнущие звенья -
Ликуют и возносят, как жрецы,
Хвалу зачатью, смерти и рожденью;
Захлестнутый их пылом слеп и глух
К тем монументам, что воздвигнул дух.
В конце фильма неподвижное молчание... Потом море эмоций: страх, ужас, бессилие, смешанные чувства... Выйдя из кинотеатра, слезы... Первый вопрос: в чем смысл? И ответ: смысла нет... нет объяснения, логики... Это бесмыссленная война, в которой мы живем, и в которой нас уже некому защитить... Разве что нам самим... если повезет, и монета повернется правильной стороной..
Потом фильм долго не отпускает и в голове крутятся обрывки фраз, диалогов, сцен... и начинает вырисововаться картинка. Есть абсолютное зло, насилие - Антон Чигур (Хавьер Бадем), убивающий людей сжатым воздухом, не моргнув глазом; есть добро, или во всяком случае - здравый смысл: шериф Эд Том Белл (Томми Ли Джонс)- видимо, тот самый старик, которому здесь не место; а между ними люди: жадные, мелочные, алчные, корыстные, готовые закрыть глаза, отдать рубашку и продать душу дьяволу за зеленый доллар, боящиеся или нежелающие делать выбор... люди, погрязшие в вечном замкнутом порочном круге, где зло порождает зло! Где Белл - это прошлое с его моралью и прнципами, тщетно пытающийся понять, куда катится мир и какой в этом смысл, а Чигур - это будущее, в котором жизнь потеряла ценность, а насилие стало повседневностью, которая нас больше не трогает...
А ведь сначала даже сопереживаешь герою, наткнушемуся на последствия перестрелки наркоторговцев: несколько трупов, умирающий мексиканец, просящий глоток воды, грузовичок с наркотой, чемодан с двумя миллионами долларов, который Ллуэлин, поразмыслив, забирает с собой, в связи с чем и становится целью Чигура... Отсюда завязывается действие настоящего кровавого триллера... которое обрывается, лопается как мыльный пузырь, когда Ллуэлин попадает в бессмысленую перестрлку и погибает, чемоданчик с деньгами пропадает из поля видимости, старик-шериф опускает руки, решает уйти на пенсию, а Чигур попадает в аварию на пустой дороге... И наконец концовка фильма... совершенно неожиданная... Сон шерифа и его последние слова в фильме "И я проснулся".. Как проснулся от страшного сна! Полного архетипов, симвлов, метафор... застовляющих нас в очередной раз взглянуть на творящееся вокруг и на самих себя... прежде чем станет слишком поздно, все полностью выйдет из под контроля, и нас накроет большая волна, все сметающая на своем пути...
Действие фильма раворачивается в Техасе в 80-е... а на мой взгляд, оно вполне могло бы происходить в наше время в любом другом месте... только что действие разворачивается медленнее за отсутствием мобильной связи и т.д... Фильм о потере ориентиров и ценностей, все тонет в дерьме и будет опускаться только глубже, о безжалостных убийцах, расползающихся по техасским просторам и о том, что навсегда исчезли понятия чести и достоинства, подменив их принципом "орел или решка, выбирай", только "Не клади в карман эту монетку, это твоя счастливая монетка. А в кармане она смешается с остальными и превратится в обычную монетку. Каковой она и является".
Остается только добавить, что, на мой взгляд - это шедевр, держаший в напряжении в течение всего действия, вызвающий бурю эмоций и однозначно оставляющий след в душе... Но фильм не для слабонервных! и не оставляет практически никакой надежды... Я бы не решилась смотреть его еще раз, несмотря на шикарные, меткие, точно выверенные диалоги, котрые хотелось бы послушать еще раз, и потрясающих актеров!
Кинопоиск
Писатель Кормак Маккарти, получивший Пулитцеровскаю премию, а за ним и братья Коэны, получившие Оскара за лучшую режиссуру, взяли название для своего романа и одноименного фильма из первых строчек стихотворения Йейтса «Плавание в Византию»:
Здесь старым нет пристанища. Юнцы
В объятьях, соловьи в самозабвенье,
Лососи в горлах рек, в морях тунцы -
Бессмертной цепи гибнущие звенья -
Ликуют и возносят, как жрецы,
Хвалу зачатью, смерти и рожденью;
Захлестнутый их пылом слеп и глух
К тем монументам, что воздвигнул дух.
В конце фильма неподвижное молчание... Потом море эмоций: страх, ужас, бессилие, смешанные чувства... Выйдя из кинотеатра, слезы... Первый вопрос: в чем смысл? И ответ: смысла нет... нет объяснения, логики... Это бесмыссленная война, в которой мы живем, и в которой нас уже некому защитить... Разве что нам самим... если повезет, и монета повернется правильной стороной..
Потом фильм долго не отпускает и в голове крутятся обрывки фраз, диалогов, сцен... и начинает вырисововаться картинка. Есть абсолютное зло, насилие - Антон Чигур (Хавьер Бадем), убивающий людей сжатым воздухом, не моргнув глазом; есть добро, или во всяком случае - здравый смысл: шериф Эд Том Белл (Томми Ли Джонс)- видимо, тот самый старик, которому здесь не место; а между ними люди: жадные, мелочные, алчные, корыстные, готовые закрыть глаза, отдать рубашку и продать душу дьяволу за зеленый доллар, боящиеся или нежелающие делать выбор... люди, погрязшие в вечном замкнутом порочном круге, где зло порождает зло! Где Белл - это прошлое с его моралью и прнципами, тщетно пытающийся понять, куда катится мир и какой в этом смысл, а Чигур - это будущее, в котором жизнь потеряла ценность, а насилие стало повседневностью, которая нас больше не трогает...
А ведь сначала даже сопереживаешь герою, наткнушемуся на последствия перестрелки наркоторговцев: несколько трупов, умирающий мексиканец, просящий глоток воды, грузовичок с наркотой, чемодан с двумя миллионами долларов, который Ллуэлин, поразмыслив, забирает с собой, в связи с чем и становится целью Чигура... Отсюда завязывается действие настоящего кровавого триллера... которое обрывается, лопается как мыльный пузырь, когда Ллуэлин попадает в бессмысленую перестрлку и погибает, чемоданчик с деньгами пропадает из поля видимости, старик-шериф опускает руки, решает уйти на пенсию, а Чигур попадает в аварию на пустой дороге... И наконец концовка фильма... совершенно неожиданная... Сон шерифа и его последние слова в фильме "И я проснулся".. Как проснулся от страшного сна! Полного архетипов, симвлов, метафор... застовляющих нас в очередной раз взглянуть на творящееся вокруг и на самих себя... прежде чем станет слишком поздно, все полностью выйдет из под контроля, и нас накроет большая волна, все сметающая на своем пути...
Действие фильма раворачивается в Техасе в 80-е... а на мой взгляд, оно вполне могло бы происходить в наше время в любом другом месте... только что действие разворачивается медленнее за отсутствием мобильной связи и т.д... Фильм о потере ориентиров и ценностей, все тонет в дерьме и будет опускаться только глубже, о безжалостных убийцах, расползающихся по техасским просторам и о том, что навсегда исчезли понятия чести и достоинства, подменив их принципом "орел или решка, выбирай", только "Не клади в карман эту монетку, это твоя счастливая монетка. А в кармане она смешается с остальными и превратится в обычную монетку. Каковой она и является".
Остается только добавить, что, на мой взгляд - это шедевр, держаший в напряжении в течение всего действия, вызвающий бурю эмоций и однозначно оставляющий след в душе... Но фильм не для слабонервных! и не оставляет практически никакой надежды... Я бы не решилась смотреть его еще раз, несмотря на шикарные, меткие, точно выверенные диалоги, котрые хотелось бы послушать еще раз, и потрясающих актеров!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.