Оригинал (отредактированный) взят у beauty_spirit в Гольциус и Пеликанья компания /Goltzius and the Pelican Company/ 2012, Питер Гринуэй
«Гольциус» - это такой «Контракт рисовальщика» и «Повар, вор, его жена и любовник» одновременно. Хенрик Гольциус, голландский художник XVI-XVII века, вместе со своими людьми, приезжает в Эльзас ко двору Маркиза, считающегося либертеном и человеком очень широких взглядов, чтобы уговорить его профинансировать издание «Ветхого завета» и «Метаморфоз» Овидия. Маркиз соглашается, но заключает контракт – Гольциус должен шесть вечеров его развлекать постановкой сюжетов из Библии. В процессе выясняется, что заказчик не столь терпим, как поначалу представлялось, а только носит маску вольнодума, и балаган становится кровавым.
Разумеется, в фильме нет ровным счетом нечего порнографического. Это полноценные рассуждения о морали и степени свободы. Моральное морально по своей природе или принято (поименовано) моральным несовершенными людьми? Где заканчивается этика и начинается догма, разрушительная для вида? Свободны ли люди или поведение детерминировано социальной ролью (это даже если отрицать влияние Великого Режиссера, дергающего нитки этого мира) – предыдущими установками, общественными ожиданиями, тем, что о тебе думают другие или тем, что ты сам о себе думаешь?
Результаты не вполне оптимистичны – по Гринуэйю получается, что если человек взял на себя роль (назначен социумом) Иоанна Предтечи или Царя Ирода, то обязан соответствовать и играть до конца. Так велит голос невидимого сценариста за сценой. И никакой тебе свободы воли. Хотя возможно, в этом и есть своя свобода и свое величие. Возможно только в роли, которая больше индивида, как представителя биологического вида, человек и заключается, а иначе было бы просто животное.
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за первое место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало июня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.