воскресенье, 27 июня 2021 г.

"Братья C.R.A.Z.Y." (2005)

Уютное камерное кино из Квебека о большом семействе, состоящем сплошь из мужиков, не считая матери. Название фильма – первые буквы в именах братьев, каждый из которых обладает своим особым характером и непохожестью на остальных. И не важно, что главным героем является только один из них, речь сейчас не о нем, а об экранном отце братьев, Жерве Болье, сыгранного актером неброской внешности, но большого обаяния – Мишелем Коте. 

Сыгранный им персонаж дорог мне отчасти потому, что чем-то он напомнил мне моего собственного отца, с которым у меня тоже были не всегда простые отношения, а я никогда не соответствовал его представлениям о том, каким должен быть сын, но за всеми этими перепалками, непониманием и несовпадением взглядов на жизнь всегда стояла непоколебимая любовь, которую выражали простые слова и жесты, растворенные в повседневности. Мишель Коте сумел передать глубину отцовской любви без приторной сентиментальности и надрывного пафоса, каким-то чудом эта любовь подсвечивает его изнутри, даже когда наступает момент, когда еще немного и «я тебя породил, я тебя и убью». 

В одном эпизоде Жерве поет «Hier Encore» Шарля Азнавура (одна из его любимых у меня!) на дне рождения своего сына, который предпочитает Боуи или Джаггера (на дворе 70-е), да и родитель, прямо скажем, в своих привычках не оригинален и поет Азнавура по любому поводу и в любой ситуации, но эта смешная и раздражающая привычка отца именно то, что спустя годы или десятилетия будет вспоминаться в первую очередь и как раз с улыбкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.