воскресенье, 29 ноября 2020 г.

"Водка Лимон" (2003)

Оригинал взят у Ljudmilla Ternikova в (без темы)


Уже довольно давно, когда я посмотрела замечательный фильм Хинера Салима "Крыши Парижа" и написала про него, один мой друг порекомендовал мне фильм этого же режиссера "Водка Лимон". Мне понадобилось довольно много времени, но, наконец, я его посмотрела. Откровенно говоря, фильм оказался несколько неожиданным для меня - и по месту действия, и по героям, но стиль режиссера оказался вполне узнаваем, хотя, как мне кажется, в "Крышах Парижа" он стал уже более зрелым. 

Итак, место действия, вполне условное, на мой взгляд, - какая-то совсем захиревшая деревушка в горах Армении, где проживают армяне и курды, в качестве языка международного общения использующие русский язык, при этом никаких конфликтов на национальной почве не наблюдается. Трудно сказать, в какое время происходят события, но они тоже довольно условны и местами не очень правдоподобны, но это и не было целью режиссера. Как всегда, цель режиссера - показать людей, их сущность, их поступки, очень разнообразные по характеру - как подлые, непорядочные, так и благородные, да-да, есть еще отдельные личности, способные на благородные поступки. Что приятно, в этом фильме конец, несмотря на сказочность, благодаря личности главного героя Хамо, несгибаемого отставного российского военного (судя по звездочкам, которые он срывает с формы, прежде чем ее продать, чуть ли не полковника), все-таки внушает оптимизм. Несмотря на казалось бы абсолютно безвыходные жизненные обстоятельства и уже немолодой возраст, наверное, это любовь. 


Визуально фильм тоже снят замечательно - эта студеная снежная белизна на протяжении почти всего фильма и весенние потоки в конце несут очевидную смысловую нагрузку. И, конечно, немного "французинки" - на протяжении фильма мы не раз слышим песню "Падает снег" Сальваторе Адамо - сицилийца, поющего на французском языке. Этим режиссер как бы обозначает свой путь, ведь он иракский курд, бежавший оттуда в 17-летнем возрасте сначала в Италию, потом осевший во Франции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.