Оригинал взят у svetozarbg в "Долгое прощание", 1973
У Марлоу появился кот. Да не простой, а специфический, едящий только определенную марку кошачьего корма. Кот поднял Марлоу в три часа ночи идти в супермаркет покупать этот самый корм. А марки этой там не оказалось. Негр из магазина сказал Марлоу что все корма одинаковые. "Видимо у тебя кошки нет", говорит Марлоу. "А на черта мне кошка? У меня девушка есть.", отвечает негр с презрением.
Такой вот странный Марлоу, одна кошка у него осталась, да и с ней он не справляется.
Частный детектив из Лос-Анджелеса Филип Марлоу фантастическим образом переброшен в начало 70-х. Двадцать лет прошло после конца классических нуаров вместе с Кодексом Хейса. Того мира уже нет. Цельность разрушена и вокруг то запредельная жестокость, то фарс. Мир изменился до степени инверсии. Даже ночи теперь светлые.
Но в этом обилии света радости мало.
Марлоу как какое-то привидение в этом мире, он непрерывно курит, чтобы хоть как-то ощутить свою реальность. Черный костюм, белая рубашка и красный галстук. Да еще дурака валяет. Что еще ему остается.
Но в этом чужом и бессмысленном мире есть луч света из иных лет - старый друг, ниточка к прошлому, когда все было лучше. Человек, для которого делаешь все. Так вот основа сюжета - предательство этого друга ("длинное прощание" и есть прощание с другом). И Марлоу его убивает. Все: ниточка обрезана, Марлоу один в полностью пустом и чужом мире. Конец фильма.
Путешествие Марлоу в 70-е оказалось неудачным и закончилось тупиком.
Что еще можно сказать.
Во-первых, конечно надо отметить выдающуюся игру Эллиотта Гулда. Его нестандартный Марлоу остается в памяти.
Во-вторых, в фильме есть один сильнейший эпизод сам по себе: самоубийство Роджера Уэйда. В книге это самоубийство происходит по-другому, так что эпизод является оригинальным творением авторов фильма.
Вообще сценарий доводит идею книги до крайности и с этой целью делает много упрощений. Фильм хороший, но текст Чандлера сложнее и в принципе позволяет сделать и более многогранную экранизацию.
И совсем в конце: все-таки для нуаров характерна ведущая роль визуала. В этом фильме однако акцент сделан на актерскую игру и на смысл.
Интересно наблюдать, как авторам удалось вписать героя сороковых в семидесятые. Для меня Филип Марлоу - это Хэмфри Боггарт в "Большом сне". В предыдущей рецензии на "Гаррисон Бержерон" тоже описывался фильм, в котором персонажи середины 21-го века помещены в атмосферу 50-х прошлого века.
ОтветитьУдалитьЭтот фильм - недостающее звено между "Большим сном" и "Большим Любовским" братьев Коэнов.
ОтветитьУдалить