среда, 4 ноября 2020 г.

"Карточный домик" (1993)

Оригинал (отредактированный) взят у Elena Galochkina в «Карточный домик» (House of Cards)

Мир Рут рухнул в одно мгновение, когда она меньше всего этого ждала. Ее муж сорвался со скалы во время ночных работ на раскопках в Мексике и погиб. Это произошло у нее на глазах, она пыталась спасти его, но не смогла. Погрузившись в переживание своего горя от потери любимого человека, Рут не сразу заметила, что эта же самая потеря сделала с ее маленькой дочерью Салли. Она видела на периферии своих сложных и невеселых чувств, что шестилетняя девочка горюет по отцу, но не представляла ни глубины, ни силы этих переживаний. Ей казалось, что пройдет какое-то время, потеря будет оплакана, и все вернется на круги своя. Так случилось со старшим сыном, с ней самой, так будет и с дочкой. 

Но в случае с Салли этого не произошло Она замыкалась в себе все больше, пока не перестала разговаривать с окружающими вообще. А еще она начала делать странную и очень опасную вещь — при малейшей возможности взбираться на высоту. И все это без тени страха и в полном молчании. Рут, долгое время храбрившаяся и не придававшая значения происходящему с Салли, наконец понимает, что все гораздо серьезнее и сложнее, чем ей казалось. Ее охватывают отчаяние, страх, вина. И теперь ей надо решить, что же делать дальше и как восстановить контакт с дочерью. Удастся ли ей это или шанс достучаться до Салли утрачен навсегда?.. 

Фильм мне как психологу очень понравился. Это такое очень живое и настоящее мини-пособие для родителей, которые вдруг, не важно по какой причине, потеряли контакт со своим ребенком. Да и вообще этот подход можно использовать в любых отношениях, когда один из партнеров, не важно почему, переживает кризис и замыкается в своих непростых чувствах. Фильм, конечно, не дает ответов на все наши «почему» и «как». Да хорошее кино и не должно этого делать. Оно должно ставить правильные вопросы. И «Карточный домик» их ставит. При этом в фильме много недосказанности и чего-то неуловимого, оставленного «за кадром». Есть также какие-то достаточно сложные, «замороченные» моменты, особенно в конце, которые трудно трактовать однозначно. Но это не мешает ему сделать главную вещь — пробудить чувства у зрителя, заставить его сопереживать героям и «влезть в их башмаки». 

Почти весь фильм я, конечно, ассоциировала себя с Рут. Мы ведь обе матери. Но настоящий катарсис случился со мной, когда я вдруг ощутила себя «в шкуре» Салли, этой маленькой страдающей девочки, которая волею обстоятельств оказалась один на один со своим горем и справлялась с ним как могла. Как это удалось создателям фильма, я не знаю, но именно это переживание стало для меня в фильме самым острым и целительным. И Рут тоже нужно было пройти этот путь и влезть в шкуру дочери, посмотреть на мир и на себя ее глазами. Не каждый родитель на такое способен, скажу я вам. 

Сообщение модератора 
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за первое место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало ноября.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.