Оригинал взят у Valia Gruzintseva в Охота на бабочек, 1992 год
Охота на бабочек - великолепная метафора. Главная мысль картины - в ее названии. Никаких бабочек в фильме нет, а есть устоявшийся, гармоничный быт, очаровательная культура французской провинции, городка, в котором все друг друга знают, болтают по вечерам за чашечкой кофе, играют в нарды и крикет, сплетничают, катаются верхом, по воскресеньям встречаются в храме, репетируют марши в местном духовом оркестре. И эта жизнь обречена на исчезновение. В фильме сплетаются воедино смешное и грустное, драма и комедия. Это изысканная и тонкая картина, в которой отчетливо звучит мысль об опасности утраты вековых традиций, культурных ценностей, добрых человеческих отношений. Прагматизм, даже деловой, опирающийся на технические достижения цивилизации, остается чужд не только большинству героев "Охоты на бабочек", но и самому режиссеру. Но даже в необратимых утратах есть печальная красота и, может быть, высший смысл, несмотря на то, что придут новые владельцы особняков, поставят новые заборы с автоматическими воротами, приладят новые гербы...или просто продадут старые "дворянские гнёзда" ради шумной, блестящей мишуры большого города со всеми его соблазнами.
После того, как в самом начале священник, проснувшись, первым делом отхлебывает водки из бутылки, спрятанной под подушкой, я бросил смотреть.
ОтветитьУдалить