"День длиннее ночи" - программное произведение Ланы Гогоберидзе, двухсерийный эпический фильм, соединяющий два периода в истории Грузии. Как часто бывает в исторических романах и фильмах, здесь исторические события показаны глазами одного человека и пропущены через его личную судьбу. Точнее не "его", а "ее" - Евы.
Грузия начала 20-х годов прошлого века. Постепенно власть в стране захватывают коммунисты, скоро будет образован СССР, и Грузия станет одной из его республик. Ну а пока в народе господствуют патриархальные устои, женщинам приходится подчиняться мужской воле.
Вот и Ева насильно выдана замуж за состоятельного предпринимателя, убившего ее возлюбленного. Но частный капитал по понятным причинам обречен на исчезновение, и супругам приходится переселяться в колхоз. Там у героев происходят свои драмы и трагедии.После многих лет совместной жизни Ева догадывается, кто убил ее первого возлюбленного. Муж-убийца получает высший суд, Ева же остается одна до конца своих дней, так и не получив настоящего женского счастья.
Судьба этой женщины предопределена. И дело не в том, что кто-то кого-то убил, а в том, что в обществе после смены политического строя по сути ничего не поменялось. Но надежду на лучшее будущее символизирует внук, который, жертвуя насыщенной городской жизнью, соглашается побыть с бабушкой в глухих горах.
Действие несколько раз прерывается интерлюдиями - выступлениями бродячей труппы. Интересный прием, выносящий идеи фильма за рамки конкретной эпохи.
"День длиннее ночи" - фильм гармоничный и берущий за душу, несмотря на социально-политическую направленность и уклон в феминизм. Всё лучшее, на что способна Лана Гогоберидзе как кинорежиссер, здесь присутствует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.