Оригинал взят у tat_dream в Роль. Режиссер Константин Лопушанский. 2013
Кинопоиск
Шинель, Петербург, смысл жизни – три составляющие этого творения, сделанного явно не для массового зрителя.
История талантливого актёра, одержимого идеями Серебряного века, и в согласии с идеями символизма он готов прожить чужую жизнь, а точнее, сыграть ее словно роль. Актёр попадает в плен к красным и оказывается как две капли воды похож на красного командира, который собирается его расстрелять. После смерти командира артист решает сыграть роль погибшего, согласно новому театральному веянию - когда часть театральной общественности считала, что театр надо выводить в жизнь, на улицы, что театр должен слиться с жизнью.
Очень пронзительный фильм. Сначала раздражает размытым фокусом и истеричной женой. Затем быстро захватываем тем, что человек совершает ПОСТУПОК. По поводу исторической правды ничего не скажу – меня там не было. Но дух времени – парадоксального и противоречивого, революционного и постреволюционного – чувствуется в каждом кадре, в каждой детале.
Весь фильм сделан в размеренном спокойной темпе, но при этом ты сидишь как на иголках и до боли сопереживаешь… нет не актеру, играющему роль, а человеку, решившемуся на это. Едва Николай Евлахов становится Игнатом Плотниковым зритель лишается покоя. И если сначала он играет роль, то потом, мне кажется, он срастается с героем и становится самим Плотниковым.
(Недавно смотрела сериал «Пепел», там похожая тема – люди проживают чужие жизни. Интересная тема, особенно если снята профессионалами, которые умеют мыслить… )
Финал… Это единственное, что мне не понравилось. Когда я училась на сценарном факультете нам говорили: «если сценарист не знает что делать с героем, он его убивает». Точно такое ощущение у меня сложилось и с этим фильмом. Начиная с момента принятия решения остаться (кульминация истории!), дальше авторы не знали, что делать… И отправили Евлахова/Плотникова замерзать в петербургские леса…
Кинопоиск
Шинель, Петербург, смысл жизни – три составляющие этого творения, сделанного явно не для массового зрителя.
История талантливого актёра, одержимого идеями Серебряного века, и в согласии с идеями символизма он готов прожить чужую жизнь, а точнее, сыграть ее словно роль. Актёр попадает в плен к красным и оказывается как две капли воды похож на красного командира, который собирается его расстрелять. После смерти командира артист решает сыграть роль погибшего, согласно новому театральному веянию - когда часть театральной общественности считала, что театр надо выводить в жизнь, на улицы, что театр должен слиться с жизнью.
Очень пронзительный фильм. Сначала раздражает размытым фокусом и истеричной женой. Затем быстро захватываем тем, что человек совершает ПОСТУПОК. По поводу исторической правды ничего не скажу – меня там не было. Но дух времени – парадоксального и противоречивого, революционного и постреволюционного – чувствуется в каждом кадре, в каждой детале.
Весь фильм сделан в размеренном спокойной темпе, но при этом ты сидишь как на иголках и до боли сопереживаешь… нет не актеру, играющему роль, а человеку, решившемуся на это. Едва Николай Евлахов становится Игнатом Плотниковым зритель лишается покоя. И если сначала он играет роль, то потом, мне кажется, он срастается с героем и становится самим Плотниковым.
(Недавно смотрела сериал «Пепел», там похожая тема – люди проживают чужие жизни. Интересная тема, особенно если снята профессионалами, которые умеют мыслить… )
Финал… Это единственное, что мне не понравилось. Когда я училась на сценарном факультете нам говорили: «если сценарист не знает что делать с героем, он его убивает». Точно такое ощущение у меня сложилось и с этим фильмом. Начиная с момента принятия решения остаться (кульминация истории!), дальше авторы не знали, что делать… И отправили Евлахова/Плотникова замерзать в петербургские леса…
Добро пожаловать в сообщество СИНЕМАТЕКА.
ОтветитьУдалитьЯ видела "Письма мертвого человека" и как-то не стала поклонником этого режиссера :(
ОтветитьУдалитьНе помню, чтобы смотрел его фильмы, но мне понравилась идея этого - каждый человек играет в жизни определенную роль.
Удалить