Оригинал взят у adzhaya в Что такое Sans Soleil?
Кинопоиск
Документальный фильм в жанре философско-этнографических видеописем-размышлений путешественника. На свой страх и риск определила "жанр". В кино он редок. А вот в литературе размышления путешествующего были когда-то чуть ли не одним из ведущих жанров.
Крис Маркер устами закадрового рассказчика описывает мысли и чувства европейца, наблюдающего особый ход жизни в Японии и некоторых странах Северной Африки и сопоставляющего свои наблюдения с картинами жизни в США, Франции и Исландии.
Я плохо воспринимаю аудиоинформацию, слова рассказчика никогда не оказывают на меня эмоционального воздействия. Фильм "Без солнца", тем не менее, производит отчасти гипнотическое воздействие за счёт необычного видеоряда и динамичного, резковатого монтажа.
Но главное, конечно, сама тема фильма - вчувствование в нелинейно понимаемое время. Время, которое позволяет человеку ощущать себя частицей прошлого, настоящего и будущего одновременно. Это не поток, потому что поток течёт из одной точки в другую, не смыкаясь в единое целое конца и начала. Это океан времени, размывающий границы жизни и смерти.
Европейская цивилизация покоится на ките уверенности в том, что прошлое невозвратимо, а будущее неприближаемо. Возможно, только детям дано ощущать единство мира как единство времени.
"Без солнца" - название вокального цикла М.Мусоргского. Без солнца - значит, без мерила часов и секунд. Жизнь без знака истечения времени.
Например, под натиском американской культурной экспансии (напомню, фильм 1983 года) японцы со всем их традиционализмом находят совершенно необычные способы жить "без солнца" - изображать из себя марионеток-плясунов в парке или погружаться в мир бессмысленных компьютерных игрушек.
Кинопоиск
Документальный фильм в жанре философско-этнографических видеописем-размышлений путешественника. На свой страх и риск определила "жанр". В кино он редок. А вот в литературе размышления путешествующего были когда-то чуть ли не одним из ведущих жанров.
Крис Маркер устами закадрового рассказчика описывает мысли и чувства европейца, наблюдающего особый ход жизни в Японии и некоторых странах Северной Африки и сопоставляющего свои наблюдения с картинами жизни в США, Франции и Исландии.
Я плохо воспринимаю аудиоинформацию, слова рассказчика никогда не оказывают на меня эмоционального воздействия. Фильм "Без солнца", тем не менее, производит отчасти гипнотическое воздействие за счёт необычного видеоряда и динамичного, резковатого монтажа.
Но главное, конечно, сама тема фильма - вчувствование в нелинейно понимаемое время. Время, которое позволяет человеку ощущать себя частицей прошлого, настоящего и будущего одновременно. Это не поток, потому что поток течёт из одной точки в другую, не смыкаясь в единое целое конца и начала. Это океан времени, размывающий границы жизни и смерти.
Европейская цивилизация покоится на ките уверенности в том, что прошлое невозвратимо, а будущее неприближаемо. Возможно, только детям дано ощущать единство мира как единство времени.
"Без солнца" - название вокального цикла М.Мусоргского. Без солнца - значит, без мерила часов и секунд. Жизнь без знака истечения времени.
Например, под натиском американской культурной экспансии (напомню, фильм 1983 года) японцы со всем их традиционализмом находят совершенно необычные способы жить "без солнца" - изображать из себя марионеток-плясунов в парке или погружаться в мир бессмысленных компьютерных игрушек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.