Оригинал взят у ancox в «...а пятый всадник – Страх» (...a páty jezdec je Strach)
Кинопоиск
Прага оккупирована фашистами. У евреев изымают имущество, аккуратно переписывают и сортируют на гигантском складе. В таком страшно месте работает пожилой еврей доктор Браун, который, по его собственным словам, слишком много повидал на своем веку. Браун долгое время был врачом, но, с приходом оккупантов, потерял право на свою профессию. Но однажды, по старой памяти, сосед просит Брауна о помощи: у него в квартире находится раненый боец сопротивления, которому жизненно необходима немедленная операция.
У Брауна трясутся руки, но он соглашается помочь. Однако больной умрет, если ему не дать обезболивающее – морфий. Но где его достать? Да и дело ли это Брауна? Доктор начинает внутренний спор самого с собой и, наконец, решает, что помочь страждущему – его долг! И снова идет на риск, отправляясь в поисках наркотика в притон и даже психбольницу, где его едва не принимают за пациента.
Основные действия происходят в доме, на спиралевидной лестничной площадке. Многочисленные соседи доктор Брауна высовываются из дверей и окон, зажигают и гасят свет, носятся вверх и вниз. И перед одним из жильцов возникает схожая с брауновой проблема: должен ли человек исполнить свой долг, если государство просит сообщать по особому телефонному номеру обо всем подозрительном, а происходящее в подъезде – подозрительно весьма!
Фильм снят красиво. Очень много крупных планов, интересных ракурсов, метафор и панорам. Вот только один пример: старик настраивает скрипку, мальчика стоит за растянутыми бельевыми веревками и прислушивается, звучит музыка, но эта музыка идут изнутри, потому как старик не играет. Но во всей этой красоте есть червоточина, не дающая покоя. Возникает подозрение, что Збынеку Бриниху очень хотелось, чтобы его фильм похвалили фестивальные критики, да зрители поломали головы над образами. Собственно, так и случилось. Отзывы о картине наполнены ссылками на Кафку, круги Ада Данте и кризис всего европейского общества. И за этими разговорами некогда обратить внимание на явную затянутость истории и нравоучительную нудность рассказчика.
Кинопоиск
Прага оккупирована фашистами. У евреев изымают имущество, аккуратно переписывают и сортируют на гигантском складе. В таком страшно месте работает пожилой еврей доктор Браун, который, по его собственным словам, слишком много повидал на своем веку. Браун долгое время был врачом, но, с приходом оккупантов, потерял право на свою профессию. Но однажды, по старой памяти, сосед просит Брауна о помощи: у него в квартире находится раненый боец сопротивления, которому жизненно необходима немедленная операция.
У Брауна трясутся руки, но он соглашается помочь. Однако больной умрет, если ему не дать обезболивающее – морфий. Но где его достать? Да и дело ли это Брауна? Доктор начинает внутренний спор самого с собой и, наконец, решает, что помочь страждущему – его долг! И снова идет на риск, отправляясь в поисках наркотика в притон и даже психбольницу, где его едва не принимают за пациента.
Основные действия происходят в доме, на спиралевидной лестничной площадке. Многочисленные соседи доктор Брауна высовываются из дверей и окон, зажигают и гасят свет, носятся вверх и вниз. И перед одним из жильцов возникает схожая с брауновой проблема: должен ли человек исполнить свой долг, если государство просит сообщать по особому телефонному номеру обо всем подозрительном, а происходящее в подъезде – подозрительно весьма!
Фильм снят красиво. Очень много крупных планов, интересных ракурсов, метафор и панорам. Вот только один пример: старик настраивает скрипку, мальчика стоит за растянутыми бельевыми веревками и прислушивается, звучит музыка, но эта музыка идут изнутри, потому как старик не играет. Но во всей этой красоте есть червоточина, не дающая покоя. Возникает подозрение, что Збынеку Бриниху очень хотелось, чтобы его фильм похвалили фестивальные критики, да зрители поломали головы над образами. Собственно, так и случилось. Отзывы о картине наполнены ссылками на Кафку, круги Ада Данте и кризис всего европейского общества. И за этими разговорами некогда обратить внимание на явную затянутость истории и нравоучительную нудность рассказчика.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.