Оригинал взят у a_fainshtein в "Городок Анара" Ираклия Квирикадзе, 1976
Кинопоиск
Совершенно не помню этот замечательный грузинский фильм в тогдашнем прокате. Все бы смотрели его и вспоминали сейчас с удовольствием, если б он широко прошёл в своё время в кинотеатрах, получил хоть небольшую рекламу (а в то время большой и не было) и ещё если б Грузия была мила сердцу не только интеллигентов, страшно далёких от народа. Но, подозреваю, фильм мог быть популярен только в Грузии, а московское начальство, посмотрев его, глубоко задумалось.
Во-первых, по фильму не скажешь, в каком веке это происходит: по костюмам — в советскую эпоху, но где тогда советская власть, в фильме её нет совершенно? Во-вторых, фильм о том, как опошляются традиции: вот был великий человек, великий тамада, а вот его рогом завладели мошенники, готовые этот рог пропить, прожечь, наконец, разломать. (Но и на стороне сына, который тяготится этими традициями — своя правда.)
Замечательные символы фильма — воздушный шар и ракеты — неожиданно актуализировались в 2008 году: мы так же мечтаем о полёте в небо, как тысячелетия назад, а ракеты запускаем не как вы сейчас — "градом" по Грузии или, всё равно, по Осетии — а чтобы другой, настоящий град не испортил наши виноградники и не отнял вино — самое дорогое, что у нас есть! И при всём этом глубоком смысле, фильм замечательно смешной. И как все происшествия в доме великого тамады потом переходят в спектакли, в которых играет его сын-актёр — прелесть!
Кинопоиск
Совершенно не помню этот замечательный грузинский фильм в тогдашнем прокате. Все бы смотрели его и вспоминали сейчас с удовольствием, если б он широко прошёл в своё время в кинотеатрах, получил хоть небольшую рекламу (а в то время большой и не было) и ещё если б Грузия была мила сердцу не только интеллигентов, страшно далёких от народа. Но, подозреваю, фильм мог быть популярен только в Грузии, а московское начальство, посмотрев его, глубоко задумалось.
Во-первых, по фильму не скажешь, в каком веке это происходит: по костюмам — в советскую эпоху, но где тогда советская власть, в фильме её нет совершенно? Во-вторых, фильм о том, как опошляются традиции: вот был великий человек, великий тамада, а вот его рогом завладели мошенники, готовые этот рог пропить, прожечь, наконец, разломать. (Но и на стороне сына, который тяготится этими традициями — своя правда.)
Замечательные символы фильма — воздушный шар и ракеты — неожиданно актуализировались в 2008 году: мы так же мечтаем о полёте в небо, как тысячелетия назад, а ракеты запускаем не как вы сейчас — "градом" по Грузии или, всё равно, по Осетии — а чтобы другой, настоящий град не испортил наши виноградники и не отнял вино — самое дорогое, что у нас есть! И при всём этом глубоком смысле, фильм замечательно смешной. И как все происшествия в доме великого тамады потом переходят в спектакли, в которых играет его сын-актёр — прелесть!
Добро пожаловать в сообщество СИНЕМАТЕКА.
ОтветитьУдалить