вторник, 25 июля 2017 г.

"45 лет" (2015)

Оригинал взят у kosolapov в 45 лет

Кинопоиск

Семейная пара Кейт и Джефф готовятся к торжественному празднованию 45-летия со дня собственной свадьбы. Накануне этого радостного события Джеффу приходит письмо, в котором говорится, что в швейцарских Альпах найдено тело его бывшей девушки. Много лет назад Джефф любил её и собирался на ней жениться, однако, во время совместного туристического похода в горы, она сорвалась и погибла. После прочтения этого письма Джефф погружается в воспоминания, а Кейт начинает чувствовать, что она за все эти 45 лет так и не смогла выйти для Джеффа на первый план.

Собственно все основные сюжетные ходы этого фильма описаны в синопсисе, причём это не является спойлером, поскольку эту информацию зритель получает в первые 10-15 минут фильма. Весь остальной хронометраж занимают разговоры вокруг этой ситуации и фокусирование на эмоциях персонажей, передаваемых хорошей игрой Шарлотты Рэмплинг и Тома Кортни. Обычно мне нравятся эмоциональные и тонкие картины, которые основаны в первую очередь на чувствах героев, нежели на происходящих с ними событиях, однако, фильм "45 лет" мне показался слишком уж "вещью-в-себе", слепком с одного единственного хода, после которого ни сюжет, ни образы персонажей не движутся вообще никуда. Ну да, мы поняли, что Кейт страдает, понимая, что за 45 лет так и не стала для Джеффа самым важным в его жизни человеком, но дальше-то что? Это всё? В этом весь фильм?

Может, конечно, меня не особо впечатлила поднятая в этой картине проблема потому, что, как говорится, "молод я и горяч". И мне действительно на данном этапе моей жизни просто не удаётся понять, в чём собственно трагедия. Жили, не тужили друг с другом сорок пять лет, горя не знали. Ну предался муж на некоторое время очевидному и ожидаемому приступу ностальгии. Ну так жизнь на то и жизнь, что всякое в ней случается. Всё-таки это большая трагедия, когда человек, с которым ты связываешь все свои жизненные планы неожиданно погибает. Можно понять эту хандру, переждать её и жить дальше, а не пускаться в дебри самокопаний и рефлексии из разряда "ах, я прожила целую жизнь с неблизким мне человеком". Да я вас умоляю. Ну, хорошо, надо бы мне поставить себе напоминание — через 40 лет пересмотреть этот фильм. Может что-то больше пойму.

Как итог, "45 лет" — это очень скучная драма с очень не близким мне социальным посылом. Но всё это, разумеется, исключительно с моей колокольни, я своего мнения не навязываю. Актёры играют действительно хорошо в рамках сценария, и с поставленной режиссёром задачей справляются на очень высоком профессиональном уровне, за что и получили множество престижных наград. Но для меня, это тот случай, когда актёрское мастерство является самым главным достоинством картины.

1 комментарий:

  1. В 82-м году, когда мне было 14, я посмотрел "Полеты во сне и наяву" и ничего не понял. Сегодня, конечно, этот фильм воспринимается совсем по-другому, хотя ребячество 40-летнего мужчины мне и сегодня непонятно. И непонятно как раз потому, что в 20 я хорошо понимал, что меня ждет впереди и принимал решения, исходя из перспективы всей жизни. Что-то понимать, только достигнув определенного возраста, бывает опасно. Можно понять, что жизнь прожил не так, как надо было.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.