воскресенье, 16 июля 2017 г.

"Карнавал" (1981)

Оригинал взят у cher_l в "Карнавал" (1981)
Кинопоиск

Один из самых любимых и не тускнеющих фильмов из прошлых лет обожаемого режиссера Т.Лиозновой.

Сюжет про то, как юная талантливая девушка приезжает в столицу покорять мир - самый тривиальный и знакомый по всяким жизнерадостным комедиям с обязательным хэппи-эндом. Но эта история особенная. Все линии и эпизоды начинаются как затасканные киношно-водевильные клише, а заканчиваются как в жизни. Фантазии и мечты разбиваются о суровую реальность. Перспективы открываются и тут же закрываются.

Счастливо найденный отец (случайно!!), таланливый художник и москвич, оказывается безвольным подкаблучником жены-мегеры.

Столичный прЫнц, первая любовь, студент режиссерского факультета - женатым маменькиным сынком.
(Тут надо отметить уникальную целомудренность советского кино - любовь была, отдельная квартира, все условия, а был ли секс - ни одного намека, только взгляды и танцы.)

Еще одно клише - примадонна заболела и не в состоянии выйти на сцену, счастливый случай для молодого таланта! Но примадонна - это медведица с поносом, а на сцену надо выходить на роликах, которые Нина таки плоховато освоила в родном Оханске. В результате вместо триумфа - позор и увольнение (и самая смешная сцена в фильме).

В совсем тяжелые времена московской жизни, когда Нина работает дворником и ночует в школе, выпадает ей еще одна замечательная перспектива - встреча с детным вдовцом. Ребеночек уже полюбил ее как родную и тыщи зрительниц, держу пари, уже предвкушали в этом месте мендельсона. Но увы, как показывает жизненная статистика, мужчина после развода еще несколько лет представляет собой очень проблемный вариант. Этот еще и жадный оказался, кроме холодных пирожков и падений на обледенелой лестнице ничего Нину за ее доброту на той прогулке не ожидало.

Нина взрослеет от кадра к кадру....

Одно только я не поняла, что олицетворяли цыгане?

1 комментарий:

  1. С небольшой задержкой хотел бы высказаться по поводу этого фильма. Долго думал, что меня в нем не устраивает, и, наконец, понял. Главная идея фильма, о которой писала автор рецензии, жизнь - не кино. То есть реальность отличается от киношных фантазий, и тех, кто хочет жить "как в кино", ждет разочарование. Здесь смешивается идеализм, замешанный на киногрезах, с идеализмом, в основе которого лежит гуманизм, вера в человека. Второй вид идеализма не зависит от того, соответствует жизненная ситуация сюжету фильма или нет. Как писал Франкл, "Принимая человека таким, какой он есть, мы делаем его хуже; принимая же его таким, каким он должен быть, мы заставляем его быть таким, каким он может стать."

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.