среда, 12 июля 2017 г.

"Скрытые фигуры" (2016)

Оригинал взят у staruska в Скрытые фигуры/Hidden Figures (реж. Тед Мелфи, 2017)

Кинопоиск 

У меня вообще один из любимых жанров - это производственная драма. Истоки этого интереса, скорее всего, лежат в обильно просмотренных мной советских фильмах, где часто всё на производстве разворачивалось, ну и по сей день - мне совсем не кажутся скучными фильмы, где по сути даже никакой собственно драмы-то и нет, а просто тупо показывают, как человек спокойно себе работает=трудится на производстве:) ну т.е. мне нравится вникать в специфику какого-угодно труда (будь то сантехник или еще кто-то) и смотреть, как человек справляется с рутиной - "Вот где настоящая ДРАМА!" - думаю я в такие моменты.

Плюс мне сразу название понравилось. Еще не посмотрев фильм, сразу смекнула, что в отличие от русского перевода, который нормальный, но лобовой, в оригинале - еще и 2й смысл сразу есть, т.к. figures - это еще и цифры, то есть "фигуры" - это не только эти женщины, чьи имена были забыты в истории, но и собственно цифры, в которых они шарили больше, чем другие люди. Там потом в фильме есть даже такая фраза "to see beyond the figures" - то есть, пока тупые белые мужики тупили в готовых расчетах, эти афроамериканки изобретали собственно формулы. Ёмкое, в общем, название - я довольна.

А сам фильм - не то чтобы, конечно, оправдал мои надежды (хотя он по любому оправдал их, потому что там показано, как они долго-долго что-то там высчитывают - на это щедро хронометраж потрачен), но в целом, это, скорее, патетическая комедия оказалась, которую снял американский Пырьев, конечно, с хэппи-эндом, где все виновные (читай, тупые белые мужики) - повержены. Я не буду спойлерить, но скажу, что я там даже в нескольких моментах посмеялась:

1. Когда не кто-нибудь, а глава НАСА (по нашему, ЦУПа) - его играет динозавр Голливуда Кевин Костнер - бросает свою важную работу, берет кувалду и сам идет крушить таблички у туалетов, разделенных по расовому признаку (как известно, "рыба гниет с головы", так что за НАСА в этом плане можно не беспокоиться.

2. Когда самый сволочный мужик (=упырь, который всю дорогу сделанные ей отчеты своим именем подписывал и наверх сдавал) - в самом финале без звука относит наверх ее отчет, подписанный уже ее собственным именем, и еще услужливо ей кофе наливает. Это победа!

Я, кстати, и себе там роль высмотрела - Кирстен Данст. Но не потому, что она там - единственная белая женщина, а потому что у нее характер интересный - ну т.е. она - не оголтелая расистка, как мужики, а она думает про себя - что она - белая и пушистая, и что все люди - равны, а на деле - точно также как мужики с африканками обходится. Ну т.е. у нее - искаженное восприятие себя - в общем, бревна в глазу своем не видит - это интересно.

Если же в целом суммировать, про что этот фильм (ну кроме того, что он позиционируется как дань памяти этим реально существовавшим женщинам, имена которых были на долгое время незаслуженно забыты), то у меня будет своя версия сверхсмысла - в этом фильме найдена, наконец, причина, почему русские первыми в космос полетели - потому что они не отвлекались на расовые распри. Шутки шутками, а в каждой шутке - своя правда есть.

Вот их ЦУП в полном составе - гендерный и расовый дисбаланс, как говорится, на лицо:
А вот этот тупой упырь, который у нее отчеты тырил и еще и всячески притеснял ее. Мне понравилось, как он сыграл - незамутненную органическую человеческую подлость - очень жизненный типаж:))
*это они с Костнером, пеньки, пытаются понять ее расчеты:))

И, наконец, фотка основных актрис с какой-то церемонии - из-за наряда главной героини эту фотку можно назвать "фотка для привлечения внимания":)) но, как ни странно, я этот наряд - не неодобряю:))с возрастом я как-то благодушнее стала ко всему такому относиться - если женщина так себя чувствует, что так одевается - так отчего же не порадоваться за неё:)) (видать я и сама - уже на грани срыва нервного:))
______________________
*А еще этот фильм - мне другой сюжет напомнил. А именно - про ДНК, точнее, про забытую Розалинду Франклин (это имя - навеки в наших сердцах!) Три мужика-ученых потом Нобеля за ДНК отхапали, а она - вместе с ними (или даже раньше) начала тоже исследовать, но более активно - и потому больше облучилась и умерла от рака. А они - даже имя ее не упомянули, просто тупо Нобеля отхапали и всё.

**Про Розалинду Франклин - пьеса есть - "Фотография 51" Анны Зиглер, и вроде не так давно ее сыграла Николь Кидман в театре. Я - тоже хочу. У меня мозгов нет - поэтому мне всю жизнь хочется хотя бы сыграть какого-нить генетика или физика-ядерщицу.
 

2 комментария:

  1. Я в прошлом году уже писал по поводу наездов на ученых НАСА:
    "Буквально несколько месяцев назад ученый-физик в прямом эфире плакал и извинялся за рубашку с изображением девушек в бикини. Меня мучает вопрос: а где в это время был Дональд Трамп? Или, может быть, на тот момент он был горячим борцом за гендерное равенство и только республиканские праймериз его так сильно изменили? Все же я склонен предполагать, что Дональд Трамп и год, и два года назад был таким, каким мы его видим сегодня. Тогда почему феминистки набросились на бедного ученого, если у них была куда более достойная цель? Или, может быть, я единственный, кто смотрел оскароносный документальный фильм Чарльза Фергюсона "Inside job", где подробно рассказывается о забавах обитателей Уолл-стрит? Где пикеты у офиса Goldman Sachs с требованием покончить с сексуальной эксплуатацией женщин? Видимо все силы брошены на контроль за гардеробом ученых-физиков NASA."

    ОтветитьУдалить
  2. найдена, наконец, причина, почему русские первыми в космос полетели - потому что они не отвлекались на расовые распри.

    Автор, наверное, не помнит или не знает, что Королев сидел в сталинских лагерях.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.