Оригинал взят у ninaofterdingen в "Отступники"
Кинопоиск
Посмотрела этот фильм с Леонардо ди Каприо. Всё никак не могу сформулировать впечатления. Какой-то дух непрофессионализма витает над этим действом. Даже наверно не так, дух частного предпринимательства. Как будто полиция - частная лавочка. Если бы я, частное лицо, решила посадить в тюрьму главу мафиозного клана, я бы вела себя точно так, как эти полицейские. Спросить у приятеля-юриста, по какой статье есть шанс его посадить. Попросить другого приятеля, который разбирается в компьютерах, поставить где-то камеру. Купить новый телефон, с которого не звонить по другим делам. Всё основано на доверии, на личных симпатиях, нет системы, которая бы действовала сама по себе, нужно каждую минуту подталкивать колесо.
Не получается. Это есть в массе фильмов, в том числе в современных русских сериалах, но то самое ощущение от них не появляется. Что это за дух такой, кто знает?
Очевидные различия культур.
Жеглов конечно жесток и люди для него мусор, но он не загоняет Шарапова в банду мордобоем и шантажом.
Бесценные сведения, добытые с риском для жизни, которые шокируют всех, кто их узнаёт - босса мафии покрывает ФБР! Речь не о конкретных именах, дело в принципе. Надо было проникнуть в банду и вести шпионские игры, чтобы узнать страшную тайну - местный дон Корлеоне много лет на свободе не потому, что не оставляет своих отпечатков на месте преступления, а потому, что его защищает кто-то из высших сфер. Даже не знаю, как относиться к подобному прекраснодушию.
Финальная сцена, когда главного негодяя застрелили, некоторыми воспринимается как торжество справедливости, хотя на самом деле это признание в собственном бессилии. Тупо пойти застрелить главного негодяя Дигнам мог с самого начала в любой момент. Ему было важно посадить его по закону, и здесь он полностью провалился. А неустрашимый самурай L это сделал, хоть и ценой собственной жизни. Так что L победил, а Дигнам проиграл.
Кинопоиск
Посмотрела этот фильм с Леонардо ди Каприо. Всё никак не могу сформулировать впечатления. Какой-то дух непрофессионализма витает над этим действом. Даже наверно не так, дух частного предпринимательства. Как будто полиция - частная лавочка. Если бы я, частное лицо, решила посадить в тюрьму главу мафиозного клана, я бы вела себя точно так, как эти полицейские. Спросить у приятеля-юриста, по какой статье есть шанс его посадить. Попросить другого приятеля, который разбирается в компьютерах, поставить где-то камеру. Купить новый телефон, с которого не звонить по другим делам. Всё основано на доверии, на личных симпатиях, нет системы, которая бы действовала сама по себе, нужно каждую минуту подталкивать колесо.
Не получается. Это есть в массе фильмов, в том числе в современных русских сериалах, но то самое ощущение от них не появляется. Что это за дух такой, кто знает?
Очевидные различия культур.
Жеглов конечно жесток и люди для него мусор, но он не загоняет Шарапова в банду мордобоем и шантажом.
Бесценные сведения, добытые с риском для жизни, которые шокируют всех, кто их узнаёт - босса мафии покрывает ФБР! Речь не о конкретных именах, дело в принципе. Надо было проникнуть в банду и вести шпионские игры, чтобы узнать страшную тайну - местный дон Корлеоне много лет на свободе не потому, что не оставляет своих отпечатков на месте преступления, а потому, что его защищает кто-то из высших сфер. Даже не знаю, как относиться к подобному прекраснодушию.
Финальная сцена, когда главного негодяя застрелили, некоторыми воспринимается как торжество справедливости, хотя на самом деле это признание в собственном бессилии. Тупо пойти застрелить главного негодяя Дигнам мог с самого начала в любой момент. Ему было важно посадить его по закону, и здесь он полностью провалился. А неустрашимый самурай L это сделал, хоть и ценой собственной жизни. Так что L победил, а Дигнам проиграл.
"Отступники" Скорсезе - ремейк гонкогской "Двойной рокировки". Проблема таких ремейков, которую до сих пор не замечали, в том, что в западную культуру незаметно внедряются элементы азиатской традиции. Автор рецензии не может понять, как такое может происходить в американской полиции. В оригинале все происходит в Гонконге. Но для зрителей это уже Штаты. Такое размывание границ между двумя культурами разрушает представление о правильном и неправильном. Одно дело, когда мы понимаем, что сюжет основан на гонконгских реалиях, и совсем другое, когда его пытаются представить как отражение американской действительности. В результате получается тот самый когнитивный диссонанс, о котором пишет автор. Но еще хуже, когда такого диссонанса не происходит и зритель воспринимает происходящее на экране за чистую монету.
ОтветитьУдалитьДобро пожаловать в сообщество СИНЕМАТЕКА.
ОтветитьУдалить