Оригинал взят у aleatorius в post
Кинопоиск
решил пересмотреть любимую серию про Вустера с банжо оркестром,
зацепился за помрачневшего ввиду упоминания 1776 года Дживса,
обратил внимание что "демократическая" московская и не только публика в основном ценила Дживса, и даже цитировала его фразы что он и рабочий класс нигде не пересекаются
т.е. Дживс очевидно антидемократичен, классовый человек , монархист и великобританский националист
в некотором роде тут какая то психотравма -- при неком ощущении себя высшим классом, есть потребность в ассоциировании себя именно с классовыми персонажами, ну там профессор Преображенский, Дживс и так далее,
но реальность такова что экономически наверху совсем не они.
как компенсация в жж особую популярность имели жжузеры которые особо показательно расправлялись с неугодными группами населения, записывая кого в более низший класс.
т.е. вобщем то демократической части свойственны наиболее тоталитарные поведенческие паттерны.
мне кажется это основной поведенческий паттерн,
который афористично у Пелевина:
"- Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции.
- Вообще то мне в жизни попадались и другие люди, - сказал я с легкой иронией.
Иегова кротко посмотрел на меня.
- Рама, - сказал он, - вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосет и причмокивает. Только речь идет о потреблении в сфере общения. Именно об этом движении человеческой души я и говорю. Ничего другого в людях ты не встретишь, как не ищи. Меняться будет только конкретный тип потребления, о котором пойдет речь. Это может быть потребление вещей, впечатлений, культурных объектов, книг, концепций, состояний ума и так далее.
-- Пелевин, "Empire V""
Кинопоиск
решил пересмотреть любимую серию про Вустера с банжо оркестром,
зацепился за помрачневшего ввиду упоминания 1776 года Дживса,
обратил внимание что "демократическая" московская и не только публика в основном ценила Дживса, и даже цитировала его фразы что он и рабочий класс нигде не пересекаются
т.е. Дживс очевидно антидемократичен, классовый человек , монархист и великобританский националист
в некотором роде тут какая то психотравма -- при неком ощущении себя высшим классом, есть потребность в ассоциировании себя именно с классовыми персонажами, ну там профессор Преображенский, Дживс и так далее,
но реальность такова что экономически наверху совсем не они.
как компенсация в жж особую популярность имели жжузеры которые особо показательно расправлялись с неугодными группами населения, записывая кого в более низший класс.
т.е. вобщем то демократической части свойственны наиболее тоталитарные поведенческие паттерны.
мне кажется это основной поведенческий паттерн,
который афористично у Пелевина:
"- Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции.
- Вообще то мне в жизни попадались и другие люди, - сказал я с легкой иронией.
Иегова кротко посмотрел на меня.
- Рама, - сказал он, - вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосет и причмокивает. Только речь идет о потреблении в сфере общения. Именно об этом движении человеческой души я и говорю. Ничего другого в людях ты не встретишь, как не ищи. Меняться будет только конкретный тип потребления, о котором пойдет речь. Это может быть потребление вещей, впечатлений, культурных объектов, книг, концепций, состояний ума и так далее.
-- Пелевин, "Empire V""
Вот что по этому поводу писал Ключевский:
ОтветитьУдалить"Быть может, никогда культурный русский человек не плакал так легко и охотно даже от хороших слов, как во второй половине прошлого века, -- плакал и только. Эстетические восторги и стереотипные философические слезы были только патологическими развлечениями, нервным моционом, но не отражались на воле, не становились нравственными мотивами. Вольномыслящий тульский космополит с увлечением читал и перечитывал страницы о правах человека рядом с русскою крепостною девичьей и, оставаясь гуманистом в душе, шел в конюшню расправляться с досадившим ему холопом.
А что касается пелевинских рассуждений, то это обычная софистика. Все что угодно можно назвать потреблением и любую точку зрения можно назвать высокомерной только потому, что говорящий считает ее правильной.
ОтветитьУдалить