среда, 17 июля 2019 г.

"Настоящий детектив" (2014)

Кинопоиск


На мой взгляд, "Настоящий детектив" входит в тройку лучших сериалов последнего времени наравне с "Фарго" (1,2 сезон) и "Во все тяжкие". А не кажется ли вам интересным, что в этих криминальных сериалах исследуется провинциальная Америка - заснеженная Миннесота, пустынный Альбукерке, а теперь - депрессивные болота Луизианы?

Я, кстати, из этой тройки сериалов "Настоящий детектив" посмотрела последним, все время оттягивала момент, потому что с детства не люблю детективы (а еще фильмы "про деревню", два этих жанра вызывали во мне стойкое отторжение).

Не буду петь дифирамбы очередному сериальному шедевру, их и без меня напето достаточно. Поэтому немного моих впечатлений. Именно детективная составляющая оказалась для меня на последнем плане. Самый главный сюрприз таился в актерском составе. Я, собственно, стала смотреть из-за Вуди Харрельсона, одного из самых двинутых актеров еще со времен «Прирожденных убийц», а при упоминании Мэтью МакКонахи только кривилась, потому что он был безнадежно зачислен мною в ряды голливудских красавчиков (и даже «Далласский клуб…» меня не убедил, конечно, актерская работа на высоте, но досмотреть эту нудятину до конца я так и не нашла сил). Как оказалось, Макконахи начисто переплюнул Харрельсона по части безбашенности воплощенного им героя, чего только стоит эволюция Раста Коула от вполне нуарного персонажа до упитого алкоголика (как считаете, ему нарастили длиннющие волосы, только чтобы явить иисусоподобный лик в последней серии?)

Атмосферный сериал, но атмосфера здесь со вкусом пепла и аллюминия. Фильм притворяется детективом (хотя и провозглашается «настоящим»). Здесь нет сплоченной команды сыщиков, отношения внутри мужского коллектива на грани соперничества и острого неприятия, зло в итоге не повержено, а лишь слегка придушено. Радует степень интеллектуальности, приданная сериалу депрессивными монологами Раста Коула. Создатели сериала, видимо, находились в суперпозиции, и времени для них не существовало, поэтому поражает продуманность деталей. А настоящим детективом чувствует себя зритель, принужденный собирать целое из пазлов, раскиданных во времени.

Сообщение модератора
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за первое место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало июля.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.