Оригинал взят у shu_me_rka в Адамовы яблоки
КинопоискКак говорится, сколько людей, столько и мнений. Можно еще добавить, сколько людей, столько и разных взглядов на один и тот же фильм. Это действительно потрясающе, есть фильм, он один. Но каждый человек увидит в нем свое: свой посыл, мораль, смешные моменты, логику или красоту. И чем сложнее и многограннее картина, тем больше будет разнообразных вариантов о ее прочтении. Это творение режиссера Андерса Йенсена с полным правом можно отнести к сильным, глубоким, многослойным и умным картинам.
Завязка фильма довольно проста - агрессивного и твердолобого нео-нациста отправляют на общественные работы в церковь. Где он знакомится с довольно эксцентричным священником и парочкой местных работников.
Но дальнейшие события разворачиваются настолько закручено и непредсказуемо, что оторваться от экрана практически невозможно.
Эта картина похожа на микс ангельского и дьявольского. Прекрасная, умиротворяющая природа, лаконичные интерьеры, шикарная атмосфера, а параллельно жесткие сцены, черный юмор и настоящая трагедия.
Этот фильм одновременно и сложный, и простой, и добрый, и жестокий, и наивный, и ужасно циничный.
Если рассматривать его с точки зрения взаимоотношений между людьми, то можно увидеть как разные люди, с разным прошлым, влияют друг на друга. Из посторонних незнакомцев становятся близкими. И нео-нацист незаметно для себя вдруг стоит и защищает иранца от своих же лысых и агрессивных товарищей. Это про взаимовыручку и помощь, про поддержку и доброту.
А если анализировать священника, то есть ассоциации с Мюнхгаузеном или Донкихотом, которые верили в свой волшебный мир, а окружающие все пытались им доказать, что это выдумки. А еще есть Ганди или Мать Тереза - не важно, каким образом человек приходит к всепрощению и абсолютному принятию других людей - через испытания, мудрость или болезнь мозга, но если такой человек появляется - он меняет мир вокруг себя.
Есть тут и про внутреннюю трансформацию злобного неонациста. Про его путь от отрицания, через гнев и агрессию к принятию и душевной гармонии.
Лейтмотивом идет религиозная тема. Название говорит само за себя. Искушение и соблазн, всепрощение и смирение. Вечные вопросы противостояния добра и зла. В этом фильме к религии подошли без пиетета. Сама завязка сюжета, нацист в церкви - чем не смешной анекдот? Библию извращают, над ней потешаются и используют для придания картине еще более фантасмагоричного и противоречивого вида.
И все это многообразие идей замешано на шикарном, саркастичном черном юморе, абсурдных ситуациях, карикатурных персонажах, невероятно смешных диалогах и деталях, происходящих в стильных, лаконичных скандинавских декорациях.
Тем этот фильм и прекрасен,что очень неоднозначен. Он как шкатулка с сюрпризами. Открываешь одну, а в ней еще одна, поменьше, а внутре еще. И в зависимости от того, кто открывает, размер и количество этих шкатулок будет разниться.
Каждый увидит свое. Как говорится, каждый видит в меру своей испорченности. Но песня How deep is your love не может еще более прозрачно намекать на то, что рано или поздно, но добро победит.
Великолепная интерпретация Книги Иова.
ОтветитьУдалить