Оригинал взят у iriska_spb в Отец – Дневник одной веры
Кинопоиск
Что обычно советуют начинающему творцу, мечтающему оставить свой след в искусстве, но не знающему с чего начать - пиши (или в нашем случае снимай) о том, что хорошо знаешь. Не знаю, насколько "Отец" фильм автобиографический, но получился он удивительно искренним и нежным, полным пищи для ума и воображения. Самые интересные и трогательные детские воспоминания и фантазии мальчика Тако - об отце (в исполнении легенды венгерского кино Миклоша Габора), спасающемся от нацистов и героически их побеждающем, то будучи командиром партизанского отряда, то просто прячущем подпольщиков в своем госпитале, в первые дни мира толкающем по рельсам обгоревший трамвайчик - сначала один толкает, потом еще понабежали, толкают, на трамвай записочки всякие-разные клеят, играет музыка, мальчик Тако в трамвайчике едет...
"Взрослая" часть понравилась меньше, разве что несколько фантасмагорическое изображение восстания 1956 года, когда герой под обстрелом выносил знамя, а история еврейской девушки и Холокоста показалась тенденциозной и излишне многословной. Вырастая, Тако-юноша пытается узнать правду об отце, был ли тот действительно героем, каким воображал его в детстве, а узнав, что скоро сам станет отцом (или это ему приснилось?) пытается от фантазий отказаться, для чего решает сам переплыть Дунай, чтобы уже его внуки рассказывали "наш дедушка столько раз переплывал Дунай!"
Пишут: "Поиски человеком своего отца помогают открыть ему самого себя", что кажется мне (как все прописные истины) банальным. Открытие себя как духовная практика необязательно предусматривает действие, иногда можно просто полежать на диване и подумать "если где-то нет кого-то, значит кто-то где-то есть..."
Кинематографически же фильм прекрасен - ностальгический и метафорический, все (что надо!) есть и (почти!) ничего лишнего, в стильной черно-белой гамме, позволяющей причудливо переплетать явь и фантазии, очень личная история, отличное кино.
Кинопоиск
Что обычно советуют начинающему творцу, мечтающему оставить свой след в искусстве, но не знающему с чего начать - пиши (или в нашем случае снимай) о том, что хорошо знаешь. Не знаю, насколько "Отец" фильм автобиографический, но получился он удивительно искренним и нежным, полным пищи для ума и воображения. Самые интересные и трогательные детские воспоминания и фантазии мальчика Тако - об отце (в исполнении легенды венгерского кино Миклоша Габора), спасающемся от нацистов и героически их побеждающем, то будучи командиром партизанского отряда, то просто прячущем подпольщиков в своем госпитале, в первые дни мира толкающем по рельсам обгоревший трамвайчик - сначала один толкает, потом еще понабежали, толкают, на трамвай записочки всякие-разные клеят, играет музыка, мальчик Тако в трамвайчике едет...
"Взрослая" часть понравилась меньше, разве что несколько фантасмагорическое изображение восстания 1956 года, когда герой под обстрелом выносил знамя, а история еврейской девушки и Холокоста показалась тенденциозной и излишне многословной. Вырастая, Тако-юноша пытается узнать правду об отце, был ли тот действительно героем, каким воображал его в детстве, а узнав, что скоро сам станет отцом (или это ему приснилось?) пытается от фантазий отказаться, для чего решает сам переплыть Дунай, чтобы уже его внуки рассказывали "наш дедушка столько раз переплывал Дунай!"
Пишут: "Поиски человеком своего отца помогают открыть ему самого себя", что кажется мне (как все прописные истины) банальным. Открытие себя как духовная практика необязательно предусматривает действие, иногда можно просто полежать на диване и подумать "если где-то нет кого-то, значит кто-то где-то есть..."
Кинематографически же фильм прекрасен - ностальгический и метафорический, все (что надо!) есть и (почти!) ничего лишнего, в стильной черно-белой гамме, позволяющей причудливо переплетать явь и фантазии, очень личная история, отличное кино.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.