Оригинал взят у Maria Myagchenkova в ПАРАЗИТЫ, 2019. Корея. Реж. Пон Джун-Хо
КинопоискПохоже, скоро показывать естественные свои позывы, душевные и физиологические, без критики со стороны социума смогут только "низшие слои населения" или "социально неустроенные".
Безусловно, в какой-то мере, паразитизм слабого на сильном - тема бесконечная. Однако в данном случае этот паразитизм включает более широкую систему, где каждый использует нечто от другого, паразитируя не только в контексте бедный/богатый и но в теме культурных заимствований. Удивительным образом, именно корейское кино уделяет много значению "метафоре" и "символу". Уже второй герой корейского фильма радуется "метафоре", которая увы ей не является, а весьма буквализуется ( я имею в виду "Пылающий").
Бедные хотят стать богатыми, богатые - американцами, потому что американское самое лучшее. Они увлечены темой скаутов и индейцев и учат английский. Именно это желание соответствовать определенным западным стандартам так сильно размывает границы между дозволенным или тем, кого стоит пускать к себе в дом.
Отец семейства сильно озадачен темой границ, чтобы его шофер их не нарушал и весьма негативно сетует на запах, который исходит от его шофера, однако с радостью отрицает его до поры до времени, следуя рекомендациям...
С одной стороны, мы видим тут сюжет "Елены" Звягинцева, где, если хотя бы один попадает в обеспеченный дом, то тут же подтягивает туда всю свою семью.
В мире самозванцев довольно несложно, встряхнув перед лицом поддельным дипломом или рекомендацией и наговорив массу разных умных фраз, произвести впечатление человека сведущего.
Ну и тут включается человеческая жадность, ведь всегда всего мало. Очень хочется уж и совсем поселиться в доме, который тебе не принадлежит.
Фильм отлично показывает тему юнгианского понятия "Тени", которая в этом милом американизированном обеспеченном семействе оказывается в подвале.
Подвальные жители начинают заполнять дом, постепенно расползаясь как тараканы в квартире героев в начале сюжета. Подвал затапливает, дом остается на горе сухим, из подвала пахнет, наверху благоухает. Подвал нищенствует, дом процветает.
Подвал - бомбоубежище, бункер для сокрытия в случае угрозы. Это стыдно - о нем лучше не упоминать.
И камень богатства как символ, который в буквальном смысле сносит крышу.
А главный патриархальный Таракан, сохраняющий роль главы семейства, ровно так, как и предрекала его супруга в случае чего быстренько убегает в Тень.
Фильм очень динамичный, с юмором, с сексом, с аутистами и влечениями. С Трикстером-обманщиком и простаком-дурачком.
И держит у экрана. Немного напоминает "Магазинных воришек", видимо совсем уж не хватает простоты и все больше видно это сложное различение символического и буквального, все больше первое подменяется вторым.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.