среда, 10 июля 2019 г.

"Иерусалим" (1996)

Оригинал взят у Dmitry Vilchik в (без темы)
Кинопоиск


«Иерусалим» Билле Аугуста я смотрел на протяжении нескольких дней. Дня 4 или даже 5, уже не помню точно. Больно туго шел. Правда, он довольно длинный – почти три часа – но это слабое оправдание. Особенно, если учесть, что в конечном итоге фильм мне скорее понравился…

Картина – типично скандинавская. И по форме, и по сути. Снята датчанином, на шведском языке, а премьера состоялась в Норвегии. В съемках принимали участие Исландия, Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия… Да и снят фильм по роману Сельмы Лагерлеф, которая, как известно, была Нобелевским лауреатом. Можно ли придумать что-то более скандинавское?


Тем более, что и дух фильма – соответствующий. Не слишком много радости, много горечи… Скандинавы такое любят. Сложные личные отношения (бывают ли они простыми?). Любовь и ее предательство. И опять любовь… И, конечно, отношения с Богом.

Как «правильно» себя вести, чтобы Господь «был доволен» тобой? Как жить, с кем жить, где жить? И вообще – имеет ли всё это значение для Бога? И на чем зиждется наша Вера? И, наконец, - да простится мне такое кощунство - нужен ли нам Бог? Или же достаточно просто веры в Него?


Словом, много всякого-разного приходит в голову, когда смотришь «Иерусалим»... А посмотреть есть на что – здорово сработал один из классиков шведской операторской школы Йорген Перссон.

А завершает Аугуст свою картину, как и оскароносного «Пелле-завоевателя», светом. В конце тоннеля… Во всяком случае – надеждой на этот свет…

1 комментарий:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.