среда, 31 июля 2019 г.

"Женщины" (1939)

Оригинал взят у formview в Женщины (1939)

Кинопоиск
Это одна из моих любимых кинокартин о любовных отношениях. Она является экранизацией одноимённой пьесы, которая в своё время покорила Нью-Йорк и выдержала 666 представлений. Действие разворачивается в нью-йоркском высшем обществе.

Молодая и состоятельная Мэри Хейнс живёт с любимыми мужем и дочкой и чувствует себя абсолютно счастливой в браке. Но однажды её подруга Сильвия Фаулер узнаёт от своей маникюрши о том, что у мужа Мэри роман с продавщицей Кристал Аллен. Сама Сильвия завидует счастью миссис Хейнс и в глубине души ненавидит её. Поэтому она сообщает об услышанном их общей подруге Эдит Поттер, которая славится недалёкостью и болтливостью. Вдвоём они пускают сплетни за спиной Мэри, но сами ничего ей не говорят. Сильвия убеждает миссис Хейнс побывать у своей маникюрши, и во время посещения салона красоты Мэри узнаёт об измене мужа. Она ужасно переживает, но решает некоторое время подождать, поскольку надеется, что её любимый человек сам порвёт со своей пассией. Однако миссис Фаулер сознательно провоцирует Мэри на скандал, а затем Эдит Поттер разбалтывает все его подробности местной журналистке. После этого развод супругов Хейнс становится неизбежным. И тут начинается самое интересное...

В данном фильме события не слишком замысловатого сюжета изображены совершенно гениально. Во-первых, по ходу действия зрителю не показывают ни одного персонажа мужского пола – т.е. их постоянно упоминают, но в кадре они не появляются. Во-вторых, хотя это кино однозначно относится к жанру мелодрамы, оно насыщено юмором весьма высокого качества. В-третьих, в репликах персонажей высказываются достаточно любопытные мысли. Из их бесед я даже сделал небольшую подборку.

Разговор Эдит, Мэри и Сильвии.
– Завидую твоей фигуре.
– Не надо. Моя диета просто пытка!
– Как ты умудряешься выглядеть счастливой?
– Я научилась этому у коров.

Сплетничание подруг Мэри:
– Она довольна тем, кто она есть.
– И кто же она?
– Женщина.
– А кто же мы?
– Самки.
– Отнюдь не все. Тебя как назвать?
– Ошибка природы. Я старая дева и этим всё сказано.

Диалог разводящейся Пегги с обслуживающей её работницей.
– Я ненавижу Рино!
– Вы не веселиться приехали.
– Здесь все только разводятся? Да, Люси?
– Я вижу таких десять лет.
– Тебе жаль нас?
– Вовсе нет. Мне больше жаль себя. А вам просто делать нечего.
– Ты не замужем, Люси!
– У меня их трое!
– Мужей?
– Детей!

А вот как умудрённая жизнью миссис Морхед – мать Мэри Хейнс наставляет свою дочь в тяжёлой жизненной ситуации и пытается убедить её не порывать с мужем.
– Стивен – мужчина. Вы женаты десять лет.
– Я ему надоела?
– Он себе надоел. Он устал от себя самого. Время идёт, и ему нужны новые впечатления. Он стареет, а хочет чувствовать себя юным.
– Мама, Стивен не стар!
– Конечно. Но мы – женщины, гораздо изобретательнее. Когда мы надоедаем себе – мы меняем причёску или кухарку, начинаем ремонт. А мужчины не догадаются поменять мебель в офисе, хотя это так просто! Они считают, что испытают новые эмоции, если увидят своё отражение в глазах другой женщины.
– Но мама!
– Для него это тоже самое, что для тебя – новое платье.
– Но мама!
– Что, мама? Запомни одно – он её не любит. Если бы любил – ты давно бы это поняла!

В фильме также присутствуют сцены жёсткого экшна в виде драки соперниц Сильвии и Мириам, которую остальным дамам удалось разнять не без труда ("Успокойтесь, миссис Фаулер, я сижу на вас для вашей же пользы!"), и выяснения отношений двух мелких пёсиков в самом начале. И хотя 99% продолжительности киноленты составляет обычная говорильня, просмотр не становится от этого менее интересным и увлекательным. Все актрисы создали очень живые и выразительные образы своих героинь. Отдельно я хочу отметить талантливую игру юной Вирджинии Уайдлер, сыгравшей малютку Мэри, – дочь Хейнсов. Единственная моя претензия в данном случае относится к Норме Ширер – исполнительнице роли миссис Хейнс. Безусловно, Ширер успешно справилась с поставленной перед ней задачей, однако, на мой взгляд, в некоторых сценах она переборщила с театральщиной. Я полагаю, что это можно поставить в вину и режиссёру картины Джорджу Кьюкору.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.