четверг, 25 июля 2019 г.

"Аритмия" (2017)

Оригинал взят у pokrovitelptiz в "Аритмия" Бориса Хлебникова

Кинопоиск


"Аритмия" Бориса Хлебникова, одного из лучших современных русских режиссёров, превратила актёров, сыгравших в фильме главные роли, в настоящих звёзд отечественного кино. В особенности, следует отметить игру Ирины Горбачёвой, в которую я влюбился после просмотра картины: настолько естественно она играла сложные сцены, это не может не восхищать.Талант!

"Аритмия" — симпатичная история молодого врача "скорой", спасающего — вопреки дурацким инструкциям и правилам — людей, остро нуждающихся в немедленной медицинской помощи. Ему приходится нарушать определённого рода запреты, вытаскивая с того света бедолаг. Герой Александра Яценко испытывает жуткий стресс. А после работы расслабляется с коллегами, выпивая большое количество алкоголя.
Семейная жизнь "трещит по швам". Катя, супруга, устала от бесконечных пьянок мужа, устала его защищать от нападок родных и желает разойтись. Но нищему Олегу некуда съезжать со съёмной квартиры, где они живут. Он на время переселяется на кухню...
Пьянки, шум, балаган продолжаются.
А тут ещё на беду в отделении сменился начальник, который настроен решительно: требует от всех врачей неукоснительно следовать инструкциям и нормативам, регламентирующим их работу...
Назревает нешуточный конфликт.

В 2017-ом "Нелюбовь" Звягинцева "прокатили" на отечественных кинофестивалях, отдав предпочтение "Аритмии" Хлебникова.
Вопрос скорее "политического" характера — почему так вышло, — а не культурологического. "Аритмия" — отличный фильм, но было ясно, что в художественном отношении "Нелюбовь" стоит выше. Но, видимо, фестивальное начальство решило, что Звягинцеву и так много внимания, отметим-ка мы работу Хлебникова.

Фильм, конечно, не на один просмотр. Я с удовольствием посмотрел 4 раза.


Оригинал взят у a_fainshtein в «Аритмия» Бориса Хлебникова

Первое впечатление — слишком много «производственных» сцен для мелодрамы. Слишком подробно, с множеством кровавых деталей показан труд врача скорой помощи. Талантливого, честного врача и, как представляется сначала, «никакого» человека: слабого, выпивающего, естественно, мало зарабатывающего. Его семья на грани распада, а он даже не понимает, почему жена хочет с ним развестись, что это у неё за блажь такая. Вот он получает от неё смску и ложится, готовый одним физическим действием исправить ситуацию. Вот ещё раз повторяет попытку. Вот пытается найти простое, расхожее объяснение случившемуся. И слышит в ответ сбивчивый, почти истерический монолог жены: «неужели ты думаешь, что я такая меркантильная сука», что ухожу от тебя из-за необеспеченности и т. д. А ещё раньше она говорила ему, что он — как на другой галактике, она рвётся в к этой галактике, а той наплевать, доберётся ли она до неё.

Он её не понимает, просто не берёт в голову. А с талантливыми людьми это бывает. Ему нужно, чтобы ему не мешали работать и, по большому счёту, больше ничего. Но постепенно он начинает прозревать. Когда примирение с женой состоялось, он узнаёт, что жена не планирует иметь с ним ребёнка, по крайней мере, в обозримом будущем. Ещё полгода назад она приняла некоторые меры. Эти «полгода» его добивают, он начинает видеть себя её глазами. Что-то сдвигается в нём, в их отношениях. Это не банальная мелодрама. Очень хороший фильм.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.