Оригинал взят у prmarina в "Дом в котором я живу" - глухая боль за несбывшиеся надежды поколения
Кинопоиск
Старый-престарый фильм - "Дом в котором я живу" Льва Кулиджанова и Якова Сегеля. Даже более старый, чем я. 1957 год, а тем не менее... СтОит посмотреть пару кадров, привыкнуть к резковатому звуку павильонной съемки, и все - не оторваться. На одном дыхании полтора часа со слезами на глазах. Раздумывала несколько дней, чем же меня взволновала черно-белая лента полувековой давности? Конечно, это ностальгия по времени, когда мои родители были молоды, по несбывшимся мечтам довоенного поколения. В сети часто выкладывают выброшенные фотографии их ровесников, где в объектив смотрят открытые честные лица. Тогда сердце отдается глухой болью. Именно такое настроение испытываешь от просмотра. Глухую боль за несбывшиеся надежды.
Есть такое клише - "простая жизнь обычный людей", Используется для характеристики фильмов советского периода. Только вот в чем суть той простой жизни? Суть той жизни - в однозначности определения "что такое хорошо, и что такое плохо". Хорошо, это когда ты честно трудишься, по-настоящему любишь, и не пожалеешь жизнь за свою страну. (как, например, Гуля Королева. По нынешним меркам, звезда экрана. Ушла на фронт отомстить за смерть мужа и геройски погибла. Один из режиссеров картины, Яков Сегель, играл Роберта Гранта в довоенной ленте "Дети капитана Гранта", тоже фронтовик). В однозначности понятий, вложенных в фильм, есть огромная притягательная сила. Вроде бы история одной коммунальной квартиры. История, в которую врывается война, калеча судьбы, но не души, Фильм не лишен преукрашательства, некоторых режущих глаз кадров (сцена на крыше), нестыковок, но все это незначительные огрехи, которые не нарушают общей концепции картины.
Прекрасна игра актеров. А каковы крупные планы! Современные авторы не владеют таким мастерством крупного плана. А здесь - красота молодости и зрелости, одухотворенность. Черно-белые изобразительные средства только подчеркивают каждое лицо. Молодые М. Ульянов, Ж. Болотова, Н.Земляникин, Е. Матвеев. И прекрасная актриса Нинель Мышкова,
Очень тонко показана супружеская измена. По пуритански, но намного глубже, чем в откровенных сценах современного кино.
Одна из самых больших удач фильма - незамысловатая душевная мелодия в исполнении Николая Рыбникова. Знаменитая песня из кинофильма "Весна на Заречной улице" очень близка ей по мелодике. Я бы сказала, что "Тишина за Рогожской заставою" послужила образцом. Кстати и фильм "Офицеры" уходит своими корнями в эту ленту. Образы даже внешность поколения 20-х - практически один в один.
Кинопоиск
Старый-престарый фильм - "Дом в котором я живу" Льва Кулиджанова и Якова Сегеля. Даже более старый, чем я. 1957 год, а тем не менее... СтОит посмотреть пару кадров, привыкнуть к резковатому звуку павильонной съемки, и все - не оторваться. На одном дыхании полтора часа со слезами на глазах. Раздумывала несколько дней, чем же меня взволновала черно-белая лента полувековой давности? Конечно, это ностальгия по времени, когда мои родители были молоды, по несбывшимся мечтам довоенного поколения. В сети часто выкладывают выброшенные фотографии их ровесников, где в объектив смотрят открытые честные лица. Тогда сердце отдается глухой болью. Именно такое настроение испытываешь от просмотра. Глухую боль за несбывшиеся надежды.
Есть такое клише - "простая жизнь обычный людей", Используется для характеристики фильмов советского периода. Только вот в чем суть той простой жизни? Суть той жизни - в однозначности определения "что такое хорошо, и что такое плохо". Хорошо, это когда ты честно трудишься, по-настоящему любишь, и не пожалеешь жизнь за свою страну. (как, например, Гуля Королева. По нынешним меркам, звезда экрана. Ушла на фронт отомстить за смерть мужа и геройски погибла. Один из режиссеров картины, Яков Сегель, играл Роберта Гранта в довоенной ленте "Дети капитана Гранта", тоже фронтовик). В однозначности понятий, вложенных в фильм, есть огромная притягательная сила. Вроде бы история одной коммунальной квартиры. История, в которую врывается война, калеча судьбы, но не души, Фильм не лишен преукрашательства, некоторых режущих глаз кадров (сцена на крыше), нестыковок, но все это незначительные огрехи, которые не нарушают общей концепции картины.
Прекрасна игра актеров. А каковы крупные планы! Современные авторы не владеют таким мастерством крупного плана. А здесь - красота молодости и зрелости, одухотворенность. Черно-белые изобразительные средства только подчеркивают каждое лицо. Молодые М. Ульянов, Ж. Болотова, Н.Земляникин, Е. Матвеев. И прекрасная актриса Нинель Мышкова,
Очень тонко показана супружеская измена. По пуритански, но намного глубже, чем в откровенных сценах современного кино.
Одна из самых больших удач фильма - незамысловатая душевная мелодия в исполнении Николая Рыбникова. Знаменитая песня из кинофильма "Весна на Заречной улице" очень близка ей по мелодике. Я бы сказала, что "Тишина за Рогожской заставою" послужила образцом. Кстати и фильм "Офицеры" уходит своими корнями в эту ленту. Образы даже внешность поколения 20-х - практически один в один.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.