Оригинал взят у Вита Калинина в ТРАМВАЙ «ЖЕЛАНИЕ» (США. 1951. Э.Казан)
КинопоискЯ никогда не лгала в своем сердце...
Есть в лицах и исполнительской силе актеров кино, о котором говорят ‒ «большое кино», бесспорная каноничность. Каким образом она создавалась, тщательным отбором, или непроизвольно, в силу особенности времени и их соответствия ему, или особенных сторон их таланта? Только уже никто не способен их ни переиграть, ни превзойти внешностью. Такой каноничностью внешности и исполнения обладают актеры в фильме Трамвай «Желание».
Поначалу мешает замкнутость пространства и театральность декораций. Потом сосрдоточиваешься на действии, драма захватывает, и не имеет значения ни постановочная условность и теснота, ни бедность жилища на Елисейских Полях, ни претенциозность и вычурность, которой сильно грешит Бланш-Вивьен.
Именно и только Вивьен Ли, с ее умением войти в роль, отразить переживания на своем каноничном лице и в глазах, может выразить в полной мере сущность этой роли, заставить понимать Бланш, сопереживать ей, отзываться благородным сочувствием без тени того ‒ оправданного по-своему ‒ раздражения, которое яростно демонстрирует ее зять Стэнли. Не будь это Вивьен Ли, может, недолюбливая Стэнли, мы хоть в какой-то мере разделили бы его негодование по поводу Бланш с ее бесконечными экзальтированными эскападами, такими лишними и неподходящими в его доме с простецкими нравами. Но Вивьен Ли не дает возможности этому произойти. Потому что от сцены к сцене за внешней вычурностью обнаруживаются и крепнут ее очень привлекательные и очень подлинные качества, внутренняя правдивость, чувствительность и тонкость, серьезное, тревожное отчаяние. Так много на нее навалилось, так много потерь и так много желаний, так многословна она – но благодаря самозабвенной отдаче Вивеьн Ли нет ни малейшего повода сказать о ней: перебарщивает.
Речь Бланш иногда как правильная письменная заготовка, при этом очень искренняя и доверчивая, – она и прожить жизнь хотела бы так же осмысленно, изящно и правильно. И вот избавление уже близко и рядом. Хотелось бы, чтобы ее слова «Иногда милость Божия снисходит на нас» стали развязкой фильма. А оказалось, что ее надежда-Митч - это новый и не последний удар, который ей надо пережить. И преодоление снова оказывается невозможным, хотя ты затрачиваешь на него столько сил, желания, страсти и благодарного ожидания.
Только сейчас догадался, что "Жасмин" Вуди Аллена - своеобразный ремейк этой пьесы.
ОтветитьУдалить