вторник, 2 июля 2019 г.

"Что знает Оливия" (2014)

Кинопоиск


Скажу так - не потряс, но понравился. Не потряс потому, что события и не предполагают шокового воздействия на чувства зрителя. Понравился же потому, что давно не видел такой ладно сделанной ленты, где все компоненты гармонично дополняют друг друга и, в результате, на выходе получается отличный, запоминающийся фильм. Правда, это кино для тех, кто уже идёт с базара, или уже начинает задумываться о поисках выхода с него. Другими словами, тем, у кого уже более-менее взрослые дети, будет интересно, а у кого ещё совсем маленькие – просто полезно, а вот интерес не гарантирую. Тема совсем не молодёжная, хотя дети там в наличии имеются.

В фильме солирует Фрэнсис МакДорманд, которая не нуждается в моих дополнительных похвалах. Она тут не совсем такая, как, например, в «Фарго» (1995 года), «После прочтения сжечь» или в «Трёх билбордах на границе Эббинга, Миссури». Не такая и, в то же время, её индивидуальный стержень и стиль делает её узнаваемой, что она проявила и в этом сериале. Где-то на границе неизвестного городка, что в штате Мэн.

Оливия и Генри - супружеская пара. Как два противоположно заряженных человека умудрились слиться в семейных объятиях, нам не показывают и даже не намекают, оставляя зрителю возможность, если он пожелает, дать волю своей фантазии и придумать им историю. Мы же видим их уже в зрелом (и даже в перезрелом) возрасте, когда телега совместной жизни вошла в колею и со скрипом, временами опасно кренясь на попадающихся на дороге ямах, тем не менее, уверенно продвигается вперёд. Что делать, колея слишком глубока, просто так не выскочишь. Добряк Генри, желающий всем помочь, всех сделать счастливыми, и Оливия - прямая, как бамбук, в словах и поступках, без колебаний режущая правду-матку и искренне не понимающая, зачем люди пытаются быть лучше, чем они есть. Тот же Генри, например, зачем ему это надо? Пускай его подопечные сами набивают себе шишки, сами выплывают и так далее. Генри любит Оливию, и боится того, что она его бросит, а вот Оливия... Оливия испытывает противоречивые чувства. Слабак её муж, так ей кажется, да тут ещё учитель литературы постоянно рядом крутится...

Есть у них сын. Поскольку события сериала растянулись на двадцать пять лет, то поначалу он примерно в возрасте нашего восьмиклассника, постепенно вырастая и сам уже превращаясь в отца. Естественно, что странные, рассогласованные действия родителей, с доминирующей ролью матери, настоящей альфа-самки, оказывают влияние на его характер. Когда мы видим его в школьном возрасте, сидящим за совместным ужином (а их общение в сериале только так и происходило), трудно предположить, как это обстановка отразится на его взрослой эжизни. Позже мы узнаем, что отразилось, но у американцев для таких случаев есть психологи, к которым можно прийти и вывалить всё накипевшее прямо в кабинете врача, опорожниться, простите за грубое сравнение. Что он и сделал.


Вообще, прослеживается мысль о том, что судьба детей предопределена родителями. Гены ли это, воспитание – не так важно. У матери, склонной к психозам и поискам альтернативной реальности, и сын тоже не в себе, о сыне Оливии я уже сказал, у неё самой отец застрелился, вот и Оливия тоже... (не волнуйтесь, это не детектив, и всё происходит в первой же сцене, а потом плёнка отматывается на двадцать пять лет назад). Кстати, такие моменты в фильме будут полезны многим родителям, чтобы они отдавали себе отчёт – ничто в их семье не проходит бесследно, всё закладывается и прорастает в детях. И полезное, и сорняки. Родители, будьте бдительны.


Немного об игре артистов. К моему сожалению, и поругать некого. Не так часто бывает, чтобы у всех персонажей было своё лицо, свой характер. Очень мало ролей проходных, точнее, я уже не помню – были ли такие вообще. Литературной основой сценария послужили рассказы одной известной американской писательницы, которую лично я не читал, и помнить фамилию не обязан. Cмотрел кино и остался доволен этим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.