понедельник, 15 июля 2019 г.

"Форест Гамп" (1994)

Оригинал (отредактированный) взят у ujeslesar в №88. "Форрест Гамп" (Forrest Gump, Роберт Земекис, 1994 г.)
Кинопоиск


Как из карикатурного и неглубоко проработанного героя Уинстона Грума вышел прекрасный многомерный герой Земекиса, естественный, наивный и трогательный Форрест Гамп от Хэнкса?

Факторов очень много.

Во-первых, удалось удачно подобрать интонацию повествования. Мир взрослых во всех его ипостасях — политика и война, высшее образование и карьера, любовь и смерть - показан глазами нового вольтеровского Кандида, абсолютно неповзрослевшего Форреста и показан единственно верно и честно: дружба есть дружба, обещания нужно выполнять, семь раз отмерь и т.д. Простые истины главного героя картины — где-то мамины, где-то ухваченные собственными скромными мозгами — афористичны и безусловно справедливы.


Во-вторых, гениально выбран фон частной жизни главного героя — ключевые события 2-й половины XX века, в которых невольно поучаствовал наш американский Иванушка-дурачок. В отличие от книжной версии, в киносценарии оставлены лишь несколько моментов, когда недотепа Форрест вмешивался в ход Истории (президентские приемы в Белом доме, победа в турнире по американскому футболу и настольному теннису, война во Вьетнаме и марафонский забег через страну и т.д.) и все они не перегружают картину.

Изложенные в романе Грума карьера Форреста в профессиональном рестлинге, полет в космос (!) с обезьяной на борту (!!) и прочий трэш благоразумно отправлены в топку. Чувство меры, господа, помните про чувство меры.

В-третьих, актерская игра самого Хэнкса, у которого на лбу написаны его жалкие 60 баллов IQ, и остальной актерской подтанцовки. Гэри Синиз (лейтенант Дэн), Майкелти Уильямз (Бабба) и Салли Филд (миссис Гамп) сыграли свои лучшие роли, как, впрочем и сам Хэнкс, которого теперь я в каждых картинах измеряю линейкой Форреста и больше до той высоты он не дотягивался.


Критики привычно ругают Роббин Райт Пенн за неглубокой образ ее героини, но ведь ее Дженни и не Анна Каренина вроде и не леди Макбет. С ролью не особо умной, но очень эмоциональной барышни-хиппи с некрепкими моральными устоями Роббин справилась на все сто, так что претензии не принимаются.

Можно еще долго перечислять удачи съемочной группы в плане кастинга, операторской работы и саундтреков и перышко! но не это делает просто хорошие фильмы великими картинами на все времена — а «Форрест Гамп» это тот самый случай — а их философия, мессидж, будь он неладен, их способность навсегда менять зрителей, пусть по чуть-чуть, но к лучшему. А Форрест меняет каждого посмотревшего фильм, клянусь. Мир стал лучше с 1994 года.

Наверно, тут нужно как-то эффектно резюмировать впечатления о фильме и вообще о жизни, но ничего лучшего, чем «жизнь — это как коробка конфет, никогда не знаешь, какую вытащишь», в голову не приходит. Действительно, коробка.

3 комментария:

  1. у меня за время чтение интернет-публикаций о кино выработалась какая-то неприязнь :) к "начитанным" людям.
    Прям все фильмы плохие. Ну ладно экранизации классики. Мне самому не интересна 105-я "Анна Каренина", тем более наша.
    Но что анализировать с точки зрения книги фильм если он снят как и 10 лет не прошло от издания книги. И эту книгу читали менее 10% от зрителей фильма. Некоторые вообще титры не прочитали :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот мне как раз книжка, по которой снят этот фильм, случайно попадалась, и я совершенно согласна с автором рецензии! Тот, кто углядел в этом сыром, сумбурном, маловразумительном тексте потенциал для прекрасного фильма - совершенный гений :)

      Удалить
    2. Феллини как то сказал, что мог бы экранизировать телефонный справочник. Я убрал вводную часть рецензии, в которой автор классифицирует варианты "плохой-хороший". Хорошая книга - плохая экранизация. Плохая книга - хорошая экранизация. Оба хороши. Мне показалось, что это не так важно.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.