вторник, 19 марта 2019 г.

"Криминальное чтиво" (1994)

Оригинал (отредактированный) взят у isstari_32 в Криминальное чтиво (1994) реж. К. Тарантино
Кинопоиск


"Криминальное чтиво" напоминает выставку витрин, в которых персонажи-манекены сообщают, как они не хотят входить в этот магазин, перед которым вы остановились. Витрины не сочетаются, манекены не пересекаются или пересекаются испуганно-порнографично, магазин, скорее всего пустует и сдается в аренду.

Тарантино не снимал кино, он разглядывал Траволту, делая его самодовольным пугалом, торчащим от себя персонажем. Это - одна из новаций автора - телевизионно-эстрадная манера игры актера, где тот - вкрадиво-развязный шоумен. Винсент - человек вне обстоятельств, его прибытие из Голландии напоминает больше извивы наркотрипа, чем реальное перемещение, его профессия киллера малореалистична - больше воображение об этой профессии. Траволта играет не персонажа, играет себя, он свободен от адекватных оценок, решений, проживания. Многочисленные разговоры о еде нужны Тарантино, чтобы придать персонажам немного действительности - те существуют, поскольку едят.


Траволта пришел в кино не для того, чтобы жить, он пришел умирать. Смерть неизбежна для персонажа Траволты, поскольку он пребывает вне коммуникаций, вне человеческих отношений, жизненные обстоятельства не определяют его, его нарциссизм неразделим. Уместно предположить, что смерть Траволты, это смерть зрителя, готового видеть себя больше, чем кого-либо, способного браться из ниоткуда и знать про все заранее, настроенного не нуждаться в действительности, довольствуясь только собою.

Отдельно нужно добавить, что время у Тарантино вообще в кино не ходит. Квентину не понятно, как можно снимать время. Отсюда его склонность к цитатам, к "кино в кино", тяга к комиксам и демонстративности. Квентин боится и не понимает времени и снимает свой страх перед ним. Автор замечает, что время разрушительно и преодолеть его могут лишь овладевшие искусством самоклонирования. В "Криминальном чтиве" пример преодолевания обнаруживает Брюсс Уииллис, играющий опять же почти себя, как все в этом фильме. Режиссер не может войти во время, но готов показать, как открывающиеся времени закрываются клонами от времени.

Байка Джексонна приводится автором для того, чтобы продемонстрировать преобладание литературы над кинематографом, что подчеркивается и названием фильма, который "чтиво". Текст по Тарантино пишется вне зависимости от того, какие люди встретились друг другу и что испытали. Этот текст пуст и высокопарен, как слова из библии, но движение его неумолимо потому, что следующий зритель ждет своего автора и лучше натравить его на предыдущего зрителя.


"Криминальным чтивом" Тарантино прощается со зрителем, которого знал и любил, который не смог стать автором, потому, что идет следующий зритель, которому не нужен автор, а нужен текст, "чтиво", галиматья из библии. Дом, который построил Джек.... Смотреть больше не на что, сообщил развязно-напряженный Квентин в 1994 году и многие согласились с ним, поменяв свое возможное участие в тексте на мимолетное касание себя изображением. Каждый манекен хочет оказаться скульптурой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.