четверг, 7 марта 2019 г.

"Полуночный ковбой" (1969)

Оригинал взят у ujeslesar в №87. "Полуночный ковбой" (Midnight Cowboy, Джон Шлезингер, 1969 г.)

Кинопоиск

Прекрасный актерский дуэт Войта и Хоффмана, отличный, цепляющий за душу сценарий.

История стара как мир: молодые дерзкие гасконцы/техасцы/урюпинцы, уверенные в остроте своих шпаг или размерах своих гениталий, всё едут и едут завоевывать Париж/Нью-Йорк/Нерезиновую, будто медом там намазано. А огромный город их проглатывает целиком, перетирает, как корова в своем желудке, и, чаще всего, срыгивает назад еще живыми, но уже помятыми, полупрожеванными и не такими наивными.

Простодушный провинциал Джо и нечистый на руку доходяга Рико - чужие этому городу. Бесполезно пытаться встроиться в его ритм жизни и проникнуться его философией. Они оба тут не нужны, как бы не был ловок Рико, шаря по чужим карманам, и как бы старательно не пыхтел бы Джо на сморщенных тушках богатых бальзаковских дамочек.

Оба слишком слабы и чисты — да-да, чисты и наивны при всей сомнительности их методов заработка — для этого города. Раз за разом они то вдвоем, то поодиночке пытаются вскарабкаться на его вершину, туда, где можно есть досыта и спать в теплой чистой постели, где не нужно переживать о завтрашнем дне, и каждый раз скатываются вниз стремительным сизифом.

С этим раем, с Нью-Йорком, не получилось, понимают друзья, но не может же мир быть таким несовершенным, где-то должно быть место, где тепло, сытно, спокойно, где можно не бороться и воевать за кусок хлеба каждый день и каждый час.
И друзья выдумывают Флориду, в которой ни разу не были, но которую уже любят. Солнечную, сытную, беспечную. Уж она-то точно — их шанс, не то, что Нью-Йорк, будь он трижды проклят... Едем во Флориду, Рико? Едем, Джо, едем, лишь бы хватило здоровья доехать...

Горький реалистичный фильм, временами смешной, временами отвратительный до тошноты, но верный и честный. Смотреть ли? Обязательно.
 

7 комментариев:

  1. Мне очень нравится этто фильм. Мне кажется, его основная тема - это человеческая доброта, а то, что по сюжету она обнаруживается в самых неожиданных местах, помогает избежать чрезмерной слащавости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что настоящая человеческая доброта обнаруживается только в таких ситуациях. Некоторые "добрые" люди в экстремальных условиях быстро избавляются от лишних сантиментов.

      Удалить
  2. "- Немец, ты же говорил что город это сила. А здесь слабые все.
    - Город это злая сила. Сильный приезжает и становится слабым. Город забирает силу"

    ОтветитьУдалить
  3. Вот это то о чем я говорил в комментах к посту про Британскую Новую Волну.
    Режиссеры британского свободного кино пришли в Голливуд. Шлезингер наверное добился наибольшего успеха из них

    ОтветитьУдалить
  4. на несколько лет раньше он снял фильм про женщину которая хотела продвинуться, но так и не смогла понять куда

    ОтветитьУдалить
  5. А как он называется? Я, кажется, не видела никаких других фильмов этого режиссера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. называется он "Darling". У нас его переводят как "Дорогая" но это не совсем так. Этим словом называют друг друга главная героиня и те несколько мужчин между которыми она пытается выбрать себе наиболее подходящего.
      Один пользователь ЖЖ обозвал эту картину "сладкая жизнь на последнем дыхании". И это правда такая британская Dolce Vita. Но главный герой девчонка. И там одним Лондоном (свингующим разумеется) и вообще Британией дело не ограничилось :)
      Оскар за Лучшую женскую роль и Лучший оригинальный сценарий. Хит 1965 года

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.