пятница, 22 марта 2019 г.

"Еще люблю, еще надеюсь" (1984)

Кинопоиск


Отличный фильм, в котором, однако, никакой любви я не вижу.
Сюжет - аццкий, герои - парад моральных уродцев.

Агнесса и Борис держат Василия за домашнего полезного клоуна. Почти наверняка Василий активно привлекался в помощники, когда все трое были молоды - присматривал за детьми, отпуская молодых в кино/театр/на гулянки, участвовал в ремонтах и переездах и тыпы. Ради этого и терпели.
Но время прошло, постаревший Василий уже пользы не приносит, да и дети выросли - не нужен этот "влюбленный" больше.
А потому на первый план вышло то, что ранее скрывали - презрение.

Дети ведь не просто так свысока относятся к дяде Васе, они чутко улавливают отношение родителей и транслируют его - и данное отношение особенно четко проявляется в больнице, когда сыночек Агнессы отшивает дядю Васю, а Борис делает вид, что не увидел/не заметил. Хотя, даже и особого вида не делает.


Агнесса... ну, конечно, даме всегда приятны ненавязчивые поклонники, да еще такие верные. Невольно проводится параллель с Чарльзом, верным поклонником Джулии Ламберт. Вот только Джулия, хоть и состервозничала однажды, но была с Чарльзом честна и надежду обрубила полностью, Агнесса же надежду у своего поклонника постоянно подпитывала, не давая ему уйти в свою жизнь.

Но пуще всех "красавец" сам Василий, чьё нутро полностью раскрывается при общении с квартирантами. Вот смотришь на него и сразу понимаешь - почему он остался один.
Любовь к единственной?
Да я умоляю! Это не любовь, это поклонение образу Прекрасной Дамы. Но если для Александра Блока, к примеру, отдельно было поклонение, а отдельно - реальный мир, то Василий от жизни оторвался полностью, а на пьедестал возвел даже не "прекрасную даму", а любовь к прекрасной даме. И если такая любовь есть, то, по его мнению, перед ней надо преклоняться и жить, кормя эту любовь.

Своим таким дебильноватым отношением он вполне себе задрал квартирантов, постоянно вмешиваясь в их жизнь.
Но апофеоз всего - "разруливание" отношений квартирантов при появлении Володи.
Как всё просто, а?
Узнал в Володе себя и немедленно сотворил ему зеленую улицу, бесцеремонно устроив на свой вкус "развод и девичью фамилию" для Люси с Женей.
И тут уже видишь всё нутро якобы "романтической любви" Василия - это просто монстр без души, инфантильное чучело, возомнившее себя демиургом. Ах, как он упивался своей "гениальной" придумкой, разрушая пару! Ах, как он представлял себя на месте Володи, ах как мечтал о том, чтобы кто-нибудь тогда (или сейчас) вмешался бы и в жизнь Агнессы, освободив ее для "великой любви".


Это же так здорово, когда самому не надо быть личностью, не надо из себя что-то представлять, не надо завоевывать интерес и внимание любимой женщины. Бах - и готово.

И я был очень рад, что Женя оказался умнее доморощенного демиурга, а жалкий и мерзкий Володя, который есть полное повторение Василия, получил шиш с маком.
Не о любви фильм.
Он - об инфантильных мужчинах, омегах в кубе, которым высшие силы совершенно правильно не дают возможности оставить потомство, ибо - вырожденцы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.