Оригинал взят у mr_henry_m в О «Дикой жизни» и «Довлатове»
Кинопоиск
Несмотря на видимую скромность и камерность постановки, режиссёрский дебют Пола Дано удался – об этом можно сказать уверенно. Выбрав нейтральную атмосферу – условную глубинку 60-ых – он рассказал историю простую, но честную, почти не приукрашенную. Отец, мать и четырнадцатилетний сын живут бедно, но не жалуются – пока в один прекрасный день глава семейства не теряет работу. Странным образом это выводит его из колеи, заставив броситься сгоряча на добровольную каторгу по тушению лесных пожаров. Непредсказуемо поступает и мать, становящаяся вдруг самоуверенной, независимой и способной наделать глупостей. Причина оказывается банальной: в их браке нет любви. Недавно или с самого начала – сказать трудно. Так или иначе, жизнь начинает рушиться.
Маленькой с виду трагедии, случившейся в этом маленьком семействе, сочувствуешь от души. Как минимум, потому, что никто из супругов не оказывается откровенным негодяем, клишированным эгоистом, деспотом или пьяницей – тем, на кого можно запросто свалить вину. Оба совершают ошибки – и оба раскаиваются, тяжело переживая разрыв, так как всё видит их мальчик. И он – вторая причина, по которой смотреть равнодушно на происходящее не выйдет. Добрый, наивный и отзывчивый, с беззащитным взглядом и ранимой душой, Джо с недоумением и отчаянием наблюдает за родителями, совершающими немыслимые поступки. Он простит их и смирится с ситуацией – но то, как привычная измена выглядит в глазах ребёнка, цепляет сильно.
Визуальный минимализм и самоотдача актёров подкупают уже окончательно, так что определённую наивность и видимую вторичность простить режиссёру хочется. Джейк Джилленхол и Кэри Маллиган как будто созданы для таких ролей. Способные быть сложными и яркими, здесь они симпатичны простотой, трогательным и понятным несовершенством – тем, что и делает людей людьми. И ещё один козырь – уместная развязка. Общая сдавленная атмосфера обыденности, серости и неустроенности оборачивается вдруг надеждой. Почти неоправданной – но ощутимой. И в чисто символическом единении на фото угадывается единение душ – несмелое утешение, по крайней мере. Так, на полутонах, с любовью к своим героям, Дано ведёт нас весь фильм. Не поражая глубокомысленностью замысла – но располагая его ясностью, неброской гуманистичностью – качествами для кино ныне редкими.
Кинопоиск
Несмотря на видимую скромность и камерность постановки, режиссёрский дебют Пола Дано удался – об этом можно сказать уверенно. Выбрав нейтральную атмосферу – условную глубинку 60-ых – он рассказал историю простую, но честную, почти не приукрашенную. Отец, мать и четырнадцатилетний сын живут бедно, но не жалуются – пока в один прекрасный день глава семейства не теряет работу. Странным образом это выводит его из колеи, заставив броситься сгоряча на добровольную каторгу по тушению лесных пожаров. Непредсказуемо поступает и мать, становящаяся вдруг самоуверенной, независимой и способной наделать глупостей. Причина оказывается банальной: в их браке нет любви. Недавно или с самого начала – сказать трудно. Так или иначе, жизнь начинает рушиться.
Маленькой с виду трагедии, случившейся в этом маленьком семействе, сочувствуешь от души. Как минимум, потому, что никто из супругов не оказывается откровенным негодяем, клишированным эгоистом, деспотом или пьяницей – тем, на кого можно запросто свалить вину. Оба совершают ошибки – и оба раскаиваются, тяжело переживая разрыв, так как всё видит их мальчик. И он – вторая причина, по которой смотреть равнодушно на происходящее не выйдет. Добрый, наивный и отзывчивый, с беззащитным взглядом и ранимой душой, Джо с недоумением и отчаянием наблюдает за родителями, совершающими немыслимые поступки. Он простит их и смирится с ситуацией – но то, как привычная измена выглядит в глазах ребёнка, цепляет сильно.
Визуальный минимализм и самоотдача актёров подкупают уже окончательно, так что определённую наивность и видимую вторичность простить режиссёру хочется. Джейк Джилленхол и Кэри Маллиган как будто созданы для таких ролей. Способные быть сложными и яркими, здесь они симпатичны простотой, трогательным и понятным несовершенством – тем, что и делает людей людьми. И ещё один козырь – уместная развязка. Общая сдавленная атмосфера обыденности, серости и неустроенности оборачивается вдруг надеждой. Почти неоправданной – но ощутимой. И в чисто символическом единении на фото угадывается единение душ – несмелое утешение, по крайней мере. Так, на полутонах, с любовью к своим героям, Дано ведёт нас весь фильм. Не поражая глубокомысленностью замысла – но располагая его ясностью, неброской гуманистичностью – качествами для кино ныне редкими.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.