воскресенье, 9 июня 2019 г.

"Молодой Папа" (2016)

Кинопоиск


В «Молодом папе» с Соррентино произошла инверсия: достоинства его фильмов превратились в недостатки. Начиная с первого сна папы, это выглядит, будто римейки шедевров Возрождения нарисовал лично дьявол. То же самое, но дьявол. Мучительно.

Есть одна легенда (или быль, обросшая домыслами). Пришёл Мессия, его казнили, он воскрес и породил веру, вокруг которой потихоньку возникла религия, целый пучок религий. Легенда и Мессия цепляли души, прежде всего, поэтов. Возникло искусство: псалмы, молитвы, фрески, храмы. Вера не может быть консервами, как писал Музиль. Вера – это страсть и экстаз, это видения, это вдохновение. Вера – это писать Магдалину со своей возлюбленной, своими руками творить ей место рядом с Богом. Вера – это писать жену и младенца, как Мадонну, вечная жизнь при жизни и на века. Стать равным с творцом Вселенной, любовь - это вера.

Увы, текущие молитвы в храмах, перебирающие чётки монашки – это суррогат веры. Вера в заключении умирает. Поэтому герой Музиля искал веру в записанных отчётах о видениях, неотшлифованных первых впечатлениях духовидцев. Религия – не вера, религия – консервы.

Применительно к Христианству, религия – языческий ритуальный календарь, богато одетые шаманы, песни и танцы вокруг тотемов. Жертвоприношения и инициации. Лишь бы не вспомнили (не поняли) проповедь о любви, прощении, милосердии.

Есть целое государство-религия – это Ватикан. Оно эксплуатирует легенду, наводняя мир суррогатами веры. Шедевры культуры из Ватикана служат религии, и чувствительные души могут посчитать Ватикан оплотом веры.

Нет, Ватикан – это самая большая фальшивка на Земле. Может, кто-то приходил туда с верой, но оказывался завлечённым в игру ритуалов. Сохранить веру в этом месте – деяние, достойное святого Франциска. (Франциск сбежал бы). Институт папства, звучит как извращение - папство без мамства. Сам Христос не избежал рождения от жены, но Папа – семья из одного родителя с миллионами детей. Противно.

О Ватикане можно снять документальный фильм, можно снять комедию, никакой серьёзный жанр здесь не прокатит.

Я выдержала две серии (вторую для вящей убеждённости). Соррентино правит бал, достигая высот искусственности, достойных самого Ватикана. Джуд Лоу и Дайан Китон – срослись с экраном, диалоги отличные, красота картинки – Теренс Малик всхлипывает. Только смотреть невозможно от неловкости. Разыграть фальшивое действо о фальшивых страстях корчах духовности – фальшь в квадрате, Соррентино силён. Фарс, этот чудовищный сериальный пузырь может быть только фарсом, если Соррентино не повредился в уме.

Папа Ленни-Пий – одержимый гордыней самодур, он творит новые правила во благо паствы, не думая, как наивны настоящие верующие. Они достойны честности, но какое там. Папа Пий заменяет один карнавал ритуалов на другой. Вокруг него вьётся и интригует старичьё. Ленни играет с ватиканскими старичками в издевательские игры, дрессирует мух. Меня тошнит.

Неужели вам интересны интриги фальшивого государства, направленные на усовершенствование путей обмана католиков?
Мне – нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.