понедельник, 17 июня 2019 г.

"Беги, Лола, беги" (1998)

Кинопоиск
Как же хорошо, что в год выхода фильма я его не
смогла посмотреть. И потом тоже не смогла. У меня вообще есть иммунитет на популярные фильмы. Я отчего-то не люблю их смотреть вовремя. Наверное потому что кино я очень люблю, и всегда его так усваиваю, присваиваю, и не спешу обсуждать с кем-то. А на волне популярности, фильм обсуждают все, а я его слишком лично воспринимаю чтобы обсуждать и делить.

Если бы фильм делала я, то назвала бы его "Беги, Лола, от него подальше" и закончила бы его на 31 минуте фильма. Все что дальше - это уже фантазии сценариста, режиссера или еще кого-то из творческой группы. В реальности, именно так, как на 31 минуте, заканчиваются отношения в которых женщина готова бежать и за двадцать минут спасать бесценную жизнь маленького мальчика и если нужно, то целый мир.

Как психологически тонко построен диалог Лолы и ее возлюбленного по телефону. Фундамент, стены и крыша этого диалога - обвинения Манни. Сначала в том, что она опоздала, затем в том, что он забыл сумку с деньгами и оказался в опасности, и под конец в том, что он будет убит. Виновата в этом исключительно Лола. Ее жалкие попытки оправдаться приводят только к еще большим нападкам. Он уже кричит на нее, но в сущности перед нами маленький беспомощный мальчик, который умеет обвинять и угрожать, топать ножками и бить по будке телефона сжатыми кулачками.

Я все пыталась быть объективной - хлопают же всегда две ладони. Видимо он может быть вот таким вот маленьким Манни, который готов "умереть всем назло" именно рядом с такой Лолой. Кстати, в той части фильма, что я бы уже отрезала есть примечательный диалог между ними. Они лежат в постели и он задает вопрос о том, что бы она делала умри он. Ну обычно это на самом деле вопрос мальчика, который таким образом пытается выбить у мамы капельку тепла и новую машинку (что-то подобное делал Малыш в советском мультфильме про Малыша и Карлсона). Задав этот вопрос он тут же сам на него отвечает и ... снова обвиняет Лолу в том, что она его уже забыла и счастлива с другим. Лола его аккуратно так одергивает: "Ты еще жив".

Безусловно умереть должна Лола. Спасти и умереть. Дав, таким образом, инфантильному мальчику повод быть несчастным, страдать, принимать наркотики и искать утешения в теплых женских объятиях. У инфантильного мужчины должна быть женщина, жертвующая собой, вплоть до физической смерти. А все потому, что сама эта женщина изрядно инфантильна. Ее самопожертвование и самоотдача - вторая сторона той же медали. Об этом первый диалог влюбленных в постели. В этот раз очередь Лолы задавать свои вопросы. Вопросы, на которые, как не ответь, будет мимо. Потому что потребность у нее одна - быть центром вселенной, быть нужной и важной, точнее сверхнужной и сверхважной. По наивности своей она думает, что это все ей может дать другой. Еще большая наивность состоит в том, что ждет она этого именно от Манни.

Это я даже не берусь анализировать отношения Лолы с родителями и весь прочий психоанализ. Немцы в этом понимают, потому неплохо украсили сюжет родительскими влияниями.

Если коротко. Жизнь высшая ценность. Она вовсе не для того, чтобы заниматься спасательством (не путать со спасением) и уж тем более не для того, чтобы быть никчемной жертвой обстоятельств. А если все же какая-то роль вам по душе, то смотрите этот фильм первые полчаса и извлекайте урок. Других вариантов быть не может. Подслащенная пилюля в виде того, что остались оба живы да еще и со ста тысячью марок в руках - бред сумасшедшего. А если все же этот бред приключится - берегись планета, потому что у этих двоих весь мир в должниках и они с каждого спросят свое. Быть сильными и счастливыми уж точно не для этих ребят, двух жадных детей мечтающих о сверхзначимости.

Ну а если более оптимистично, то хочется сказать "беги, Лола, от него подальше. Даст Бог, вместо наркодиллеров прибежишь к психотерапевту или другому мудрому человеку. И возможно что-то поймешь о важности жизни и самой себя. Не о сверх-важности, а о настоящей живой, полноценной возможности жить. Но для начала, беги, Лола, от мужчины-ловушки, от того кого нужно будет пожизненно спасать, чтобы получить бонус ненадолго казаться самой-самой"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.