пятница, 7 июня 2019 г.

"Рассекая волны" (1996)

Оригинал взят у a_fainshtein в «Рассекая волны» Ларса фон Триера

Кинопоиск

Фильм фон Триера считается классическим. Девушка, живущая в провинциальном
шотландском городке с очень жёсткими нравами и обычаями, выходит замуж. Она безумно любит своего мужа, не может смириться с разлукой, когда он уезжает работать на буровую, считает дни и часы, остающиеся до его возвращения, истово молится, чтобы он вернулся раньше, чем позволяет работа. И он возвращается парализованным, на буровой случилась авария, она винит в этом себя, свои молитвы.

Вот, что происходит дальше. Муж настаивает, чтобы она спала с мужчинами. Казалось бы, это можно понять. Но он хочет, чтобы она рассказывала ему об этом, чтобы он представлял себя на их месте, чтобы в этих её рассказах воплощалась их любовь. Она делает всё, что он говорит, в конце концов, ведёт себя как проститутка, её отлучают от церкви, она погибает. А он, будучи уже при смерти, выздоравливает.

Вы можете это понять? Я не могу. Сейчас мне скажут, что это притча о любви, что я не понимаю всей символики этого фильма, что очень многое сказано в её разговорах с Богом, что колокола, которых не было в церкви этого городка, появились и зазвучали в конце. Понимаете, я это понял, во всяком случае, что-то понял, но настолько не могу сопоставить со своим опытом, со своей бедной реальностью… Ну, не стал бы я посылать свою жену на панель, если б со мной случилось такое несчастье. Ну, есть что-то важнее, чем секс, к которому любовь не сводится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.