Оригинал взят у alexzti в Рецензия: Во всё тяжкое (The Professor), Уэйн Робертс, 2018, США
Кинопоиск«The Professor», ну или же, как наши горе-локализаторы сначала назвали фильм кричащим «Ричард прощается», а затем уже окончательным и глупым «Во всё тяжкое», хотя Джесси Пинкмана мы здесь не увидим, так вот, этот фильм для Джонни Деппа и про Джонни Деппа. Ведь многие уже давно и вполне справедливо потеряли Джона где-то в водах Карибского моря, где он, чирикая воробьем, все еще не может выбраться из всеми знакомого образа. Да, пару раз Депп вылетал, чтобы сделать передышку в проектах Кевина Смита, где мы могли наблюдать не семейно-фэнтезийного актера, а очень даже непривычный типаж, но это все были единичные исключения из правил, а «настоящий» или «тот самый» актер 90х-начала 00-х выветрился из памяти. И вот, режиссер Уэйн Робертс решается заняться постановкой проекта, заточенного под Джонни Деппа. И, вуаля, забегая вперед, сделаем вывод: ставка сработает. «Профессор» - это строение, где фундаментом, кирпичиками и даже цементом является всеми любимый артист.
И надо сказать, что с первых минут Джонни Депп, а именно его Ричард, трудящийся преподавателем английского языка в колледже, задает своей игрой такой темп, что тяжело оторваться от происходящего, которое, кстати, не то чтобы прямо может похвастаться своей особенной динамикой. Зритель узнает, что протагонист болен раком, причем болезнь была настолько запущена, что развилась до неизлечимой 4-ой стадии. И, казалось бы, перед наблюдателем типичная и давно знакомая ситуация, где вас (и нас) буквально за руку переводят от начала пешеходной зебры до ее конца, где конец – это, конечно же, неминуемая смерть. Но не тут-то было, важно ведь то, как все это дело подано. Фильм вполне хорошо себя чувствует (по сравнению с главным героем), лавируя на грани между драмой и комедией.
Кстати, о юморе. Он настолько органично встроен в композицию, что порой создается впечатление, будто бы прямо сейчас зритель ведет задушевный и свойский разговор с собеседником, обладающим самоиронией, чувством ситуации, и помимо этого он еще и реалист до мозга костей. Ясное дело, что в подобных картинах, как и в жизни, не обойдешься и без драмы, но здесь она не является самоцелью, из зрителя не пытаются всеми способами выцедить лишнюю слезинку. И, да, за это нужно похвалить режиссера Уэйна Робертса впервые на просторах этого текста. У автора фильма, кстати, этот проект можно назвать дебютным, так как первая картина где-то до сих пор пылится на полке.
Итак, профессор Ричард, узнав о диагнозе, решает в своей жизни попробовать то, что до этого он не осмеливался, плюя на неверную жену, но при этом очень любя ее и дочку. Над ним дамокловым мечом висит та самая новость, которая дает о себе знать болевыми ощущениями, поэтому он пытается делать все, чтобы отвлечься. В колледже же начинается новый семестр, где преподаватель получает новую группу студентов, начиная действовать практически как в «Обществе мёртвых поэтов», развивая у молодежи способность к мышлению, а, не прививая навык бездумного зазубривания материала. Да, мы не знаем, каким был персонаж Деппа до этого, но по высказываниям мы можем догадаться, что жизнь прожита не так, как ему бы этого хотелось, а потому он учит юношей и свою дочь цепляться за жизнь, пытаться творить в ней, насколько это возможно, раскрываться.
«The Professor» Уэйна Робертса – это словно бы экранизация английского романа, да и фильм такой весь из себя британский, разделенный на 6 глав, с соответствующими мизансценами, юмором, драмой и т.д. Имеющий нестандартное мышление персонаж Деппа, решивший напоследок отломить большой ломоть этого пирога под названием жизнь, его исключительно преданный друг Питер (Дэнни Хьюстон), его дочь, одаренные студенты, жена Вероника (Розмари ДеУитт) – все это надолго остается в памяти и не отпускает. И здесь мы вынуждены еще раз похвалить создателя фильма Уэйна Робертса, который продемонстрировал всем, что таланты Джонни Деппа никуда не утрачены, они на месте, но помимо этого режиссер умудрился снять какой-то неголливудский фильм в Голливуде, который больше близок к литературе и театру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.