Оригинал взят у Ксения Пересторонина в (без темы)
Кинопоиск
Весьма пограничная для восприятия тема межнациональных противостояний, которая делит общество на кардинально противоположные взгляды и мнения, раскрывается перед нами в картине ливанского режиссёра Зиада Дуэйри «Оскорбление» (2017).
Новостной канал Euronews может сколько угодно выпускать репортажи из горячих точек политических конфликтов, но вы, сидя за несколько тысяч километров от событий, никогда не проникнетесь животрепещущими проблемами конфликтного сосуществования ливанцев-христиан и палестинцев-мусульман. Зиад Дуэйри на точечном примере отдельно взятой пустяковой ссоры двух людей пронзительно ярко показывает, как из бытовой неурядицы возникает гражданская война и насколько в ее разжигании помогает информационная гиперболизация фактов через СМИ.
Ливанец Тони Ханна мог бы никогда не встретиться с палестинцем Ясером Абдаллой, если бы не поливка цветов на балконе одной из улиц Бейрута. У каждого из них в душе накопившийся за годы конфликт, обусловленный вероисповеданием, общественным сознанием, традициями и категоричным упрямством. Раздраженное недовольство и хамское замечание одного перерастает в драку и вызов полиции. Казалось бы, страх перед тюремным заключением и штрафом должен охладить пыл обоих, но он лишь становится катализатором для выплескивания негатива.
У Тони беременная жена и долгожданный ребенок, которому они прочат жизнь в любви и счастье, но даже это не останавливает обидевшегося от развития конфликта с привлечением прессы, адвокатов и открытых судебных разбирательств. Чья вера лучше, кто больше страдает, кому больнее, чей цвет кожи благороднее и кто больше наживается на несчастье – вот догмы для непримиримого раздора и межрасовой ненависти.
Лента взбудоражила кинофестиваль в Венеции, была номинирована на «Оскар» в иноязычной категории, не оставит и вас равнодушным. Наблюдая этот нелепый и ничем неоправданный конфликт с экрана, ты понимаешь, что неправы оба воюющих. Каждый из них считает себя вправе судить другого, исходя из своих морально-нравственных рамок и границ.
Ощущение себя исключительным в религии и исторических понятиях не дает возможности другому человеку даже постоять в тени рядом.
До мурашек по коже реалистичная игра актеров, глубокие диалоги-рассуждения, выводящие к истине и картинка, дающая зрителю эффект присутствия в зале суда – все это становится четко сложенным паззлом. После просмотра хочется остаться на стороне разума и мира, а не поддержать позицию одного из конфликтующих ортодоксов.
Философия фильма: Обреченность мира и общества, в котором люди готовы возненавидеть друг друга лишь за иное мнение или точку зрения никогда не приведет к мирному разрешению конфликта.
Кинопоиск
Весьма пограничная для восприятия тема межнациональных противостояний, которая делит общество на кардинально противоположные взгляды и мнения, раскрывается перед нами в картине ливанского режиссёра Зиада Дуэйри «Оскорбление» (2017).
Новостной канал Euronews может сколько угодно выпускать репортажи из горячих точек политических конфликтов, но вы, сидя за несколько тысяч километров от событий, никогда не проникнетесь животрепещущими проблемами конфликтного сосуществования ливанцев-христиан и палестинцев-мусульман. Зиад Дуэйри на точечном примере отдельно взятой пустяковой ссоры двух людей пронзительно ярко показывает, как из бытовой неурядицы возникает гражданская война и насколько в ее разжигании помогает информационная гиперболизация фактов через СМИ.
Ливанец Тони Ханна мог бы никогда не встретиться с палестинцем Ясером Абдаллой, если бы не поливка цветов на балконе одной из улиц Бейрута. У каждого из них в душе накопившийся за годы конфликт, обусловленный вероисповеданием, общественным сознанием, традициями и категоричным упрямством. Раздраженное недовольство и хамское замечание одного перерастает в драку и вызов полиции. Казалось бы, страх перед тюремным заключением и штрафом должен охладить пыл обоих, но он лишь становится катализатором для выплескивания негатива.
У Тони беременная жена и долгожданный ребенок, которому они прочат жизнь в любви и счастье, но даже это не останавливает обидевшегося от развития конфликта с привлечением прессы, адвокатов и открытых судебных разбирательств. Чья вера лучше, кто больше страдает, кому больнее, чей цвет кожи благороднее и кто больше наживается на несчастье – вот догмы для непримиримого раздора и межрасовой ненависти.
Лента взбудоражила кинофестиваль в Венеции, была номинирована на «Оскар» в иноязычной категории, не оставит и вас равнодушным. Наблюдая этот нелепый и ничем неоправданный конфликт с экрана, ты понимаешь, что неправы оба воюющих. Каждый из них считает себя вправе судить другого, исходя из своих морально-нравственных рамок и границ.
Ощущение себя исключительным в религии и исторических понятиях не дает возможности другому человеку даже постоять в тени рядом.
До мурашек по коже реалистичная игра актеров, глубокие диалоги-рассуждения, выводящие к истине и картинка, дающая зрителю эффект присутствия в зале суда – все это становится четко сложенным паззлом. После просмотра хочется остаться на стороне разума и мира, а не поддержать позицию одного из конфликтующих ортодоксов.
Философия фильма: Обреченность мира и общества, в котором люди готовы возненавидеть друг друга лишь за иное мнение или точку зрения никогда не приведет к мирному разрешению конфликта.
Добро пожаловать в сообщество СИНЕМАТЕКА.
ОтветитьУдалить